Дело № 5-1106/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 27 августа 2013 годаМировой судья Усть-Куломского судебного участка Жиганова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Муниципального дошкольного образовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного в <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 321 от 12 августа 2013 года, отделом надзорной деятельности Усть-Куломского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми при проведении внеплановой, выездной проверки 12.08.2013 года в 09 часов 00 минут установлено, что юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 102/1/63 от 11.07.2012 года по устранениюнарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 06.06.2013 года, а именно пункт предписания №3:
-в нарушение требований нормативных документов по пожарной безопасности к зданию детского сада корпуса №2 допущено размещение пристроенной котельной. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» статья 46; Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.6.1; Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 часть 3; СНиП II-35-76* Котельные установки, п.1.8*.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Самарина В.В. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что она предприняла все зависящие от нее меры по устранению нарушений предписания, однако поскольку их учреждение финансируется исключительно за счет средств муниципального бюджета и иных источников финансирования не имеет, по заявленным статьям расходов учредителем финансирование осуществлено не было.
Представитель Отдела надзорной деятельности Кинаш А.И.- лицо, составившее административный протокол, в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения материала извещен надлежащим образом.
Частью 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является муниципальным образовательным учреждением, финансируемым из средств муниципального бюджета, собственных средств у него нет, каких-либо иных источников финансирования школа не имеет, платные образовательные услуги не оказывает.
Самариной В.В., как директором муниципального дошкольного образовательного учреждения, предприняты меры для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако учредителем необходимые работы профинансированы не были.
В материалах дела имеются обращения директора Муниципального дошкольного образовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 28.04.2013 г., от 13.07.2012 г., 23.08.2013г., 07.07.2011г., 10.01.2012г., по вопросу выделения финансирования для устранения нарушений противопожарных требований, учредителю также направлялись сведения о видах работ и примерных сумм затрат. Достаточных финансовых средств в 2013 году с целью обеспечить выполнение требований предписания, не выделялось.
Таким образом, в действиях Муниципального дошкольного образовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Поскольку вина является обязательным признаком административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч.1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> детский сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
О.А.Жиганова |
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья