П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 августа 2017 года город Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-543/2017 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица
Уточкина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
У С Т А Н О В И Л:
Кинельской межрайонной прокуратурой 04.08.2017 в 16 часов 10 минут проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего деятельность по организации управления и эксплуатации жилых зданий, предоставление коммунальных услуг, производство начислений и предъявления счетов за коммунальные услуги.
Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками
(часть 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых
положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1-13 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ. При этом статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ, говоря о возможности применения к жилищным отношениям иного законодательства, закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ («О персональных данных» (далее - Закон) персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно пункта 2 части 3 Закона оператором персональных данных является, в том числе юридическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Установлено, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при производстве начислений и предъявления
счетов за коммунальные услуги осуществляет обработку персональных данных жильцов
обслуживаемых многоквартирных домов.
Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
Согласно пункта 3 статьи 22 Закона уведомление, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов.
Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о
средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются
общедоступными.
Установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных в
уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных не направлялось, сведения о ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» как об операторе персональных данных в реестр не внесены.
Согласно ст. 22.1 Закона, оператор, являющийся юридическим лицом, назначает
лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных.
Вместе с тем, в ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляющем обработку персональных данных и являющегося оператором, лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных не назначено, соответствующий приказ о назначении ответственного лица отсутствует.
Статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Уточкиным <ФИО2> административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку соответствующе уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных в уполномоченный орган не направлялось.
Помощник Кинельского межрайонного прокурора Куликова А.В. в судебном заседании не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, до судебного заседания просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
<ФИО3> А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего деятельность по организации управления и эксплуатации жилых зданий, предоставление коммунальных услуг, производство начислений и предъявления счетов за коммунальные услуги.
Обстоятельства совершения Уточкиным А.П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2017 года, копией уведомления от 04.08.2017 года, копией решения о проведении проверки от 04.08.2017 года, копией акта проверки от 07.08.2017 года, копией объяснения Уточкина А.П. от 07.08.2017 года, копией протокола общего собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 09.03.2016 года, копией решения по вопросам повестки заочного голосования, копией протокола заседания правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 11.03.2016 года, копией карточки юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе, копией свидетельства о регистрации юридического лица, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией листа записи ЕГРЮЛ, копией Устава.
Установлено и материалами дела подтверждается, что в действиях Уточкина А.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Возбуждение дела об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Уточкина А.П. входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи, с чем у суда нет оснований сомневаться в достоверности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Представленные Исполняющим обязанности заместителя Кинельского межрайонного прокурора материалы дела в отношении Уточкина А.П. являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судом не установлено.
С учетом личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что для достижения целей и задач административного наказания, Уточкину А.П. возможно назначить наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Уточкина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud63@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.