№ 5-9/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 09 января 2020 года
Суд в составе мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Резько Т.В. по адресу: г. Сыктывкар Республики Коми, ул. Кирова, д. 45 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица-
ООО «СпецМонтажСервис»,
ИНН 1101083076, ОГРН 1101101011330, дата регистрации юридического лица 27.12.2010, юридический адрес: г. Сыктывкар Республики Коми, п. Краснозатонский, ул. Краснозатонская, д. 4, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных правонарушений,
представитель которого обладает процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СпецМонтажСервис», расположенное по адресу: г. Сыктывкар Республики Коми, п. Краснозатонский, ул. Краснозатонская, д. 4, в срок до хх.хх.хххх3 не выполнило требования законного предписания Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району от хх.хх.хххх4 №.
В судебное заседание представитель ООО «СпецМонтажСервис», представитель административного органа, потерпевший, надлежащим образом извещенные дате, времени и месте судебного заседания, не явились.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.
Статьей 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к управляющей компании. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Согласно пунктам 9, 13, 18, 19 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее Перечень) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
ООО «СпецМонтажСервис» является управляющей организацией дома № г. Сыктывкара Республики Коми.
Предписанием Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району от хх.хх.хххх11 ООО «СпецМонтажСервис» предложено устранить в срок до хх.хх.хххх3 нарушения требований пунктов 9, 13, 18, 19 Перечня, а именно - обеспечить плотное закрывание входной и межтамбурной дверей запасных выходов дома Адрес г. Сыктывкара, устранить зазоры повышенной ширины а притворах дверей; - провести восстановительные работы поврежденных окон, расположенных в подъезде дома Адрес г. Сыктывкара, обеспечить плотное закрывание створок; - провести обследование состояния системы отопления в подъезде, в секции на квартиры 405, 406, 407, 408, 417, 418, 419, 420, в квартире 419 указанного дома, при выявлении нарушений провести восстановительные работы; - провести восстановительные работы поврежденных участков инженерных сетей отопления, проходящих через вспомогательные помещения секции на квартиры 405, 406, 407, 408, 417, 418, 419, 420; - обеспечить работоспособность системы отопления в подъезде, в секции на квартиры 405, 406, 407, 408, 417, 418, 419, 420, в квартире 419 указанного дома; - провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру квартир 417, 418, 419, 420 указанного дома.
Суд находит обращение представителя государственного надзорного органа об устранении нарушений к ООО «СпецМонтажСервис» законным и обоснованным. Законность выданного предписания не оспаривалась представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела.
Все необходимые со стороны надзорного органа мероприятия по выявлению нарушений, внесению соответствующих предписаний об устранении нарушений законодательства были осуществлены. Предписание получено ООО «СпецМонтажСервис» хх.хх.хххх. Указанное предписание не обжаловано ООО «СпецМонтажСервис», о невозможности исполнить предписание в срок контролирующий орган не извещался.
ООО «СпецМонтажСервис» не представило информацию об исполнении предписания в полном объеме в установленные сроки.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ООО «СпецМонтажСервис» по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и находит его вину полностью доказанной представленными доказательствами.
Вина ООО «СпецМонтажСервис» подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хххх13 № предписанием от хх.хх.хххх4 №; распоряжением о проведении проверки от хх.хх.хххх14 № актом проверки от хх.хх.хххх; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензией; постановлением администрации СМО ГО «Сыктывкар» от хх.хх.хххх15 №.
Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлены.
назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 24 статьи 19.5, статьями 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «СпецМонтажСервис» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Резько
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: |
УФК по Республике Коми (Служба РКоми строительного, жилищного и тех.надзора (контроля)) |
ИНН: |
1101056523 |
КПП: |
110101001 |
Расчетный счет: |
401 018 100 000 000 100 04 |
Банк получателя: |
Отделение НБ Республики Коми Банка России |
БИК: |
048 702 001 |
КБК |
843 116 900 400 400 001 40 |
ОКТМО |
87701000 |
УИН |
0410959601911800000224618 |
Назначение платежа |
Указать № постановления! |
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо направить в Краснозатонский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми по факсу 88212-20-18-02, эл. почтой krasnozatonsky@mail.ru или почтой по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45.