Дело № 5-866/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 октября 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г.Архангельска Цаплина И.Н., находящийся по адресу: г. Архангельск, набережная Г.Седова, д.17, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Саро», юридический адрес: г. Архангельск, ул. Кировская, д.10 к.2, ИНН 2901279263, ОГРН 1162901060410, дата регистрации - 04.08.2016, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Саро», находящееся по адресу: г.Архангельск, ул. Кировская, д.10 к.2 оф.3 воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повторно, не представив в срок по 21 августа 2019 года запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения проверки, то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «САРО» в судебное заседание не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения протокола в связи с необходимостью дополнительного времени для представления доказательств.
Мировой судья не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела было получено ООО «САРО» 3 октября 2019 года, то есть заблаговременно до судебного заседания, представитель общества знакомился с материалами административного дела 17 октября 2019 года и имел возможность подготовиться к процессу.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 данного Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в целях рассмотрения обращения гражданина, проживающего по адресу: г.Архангельск, ул.Ударников, д. 15, на нарушение порядка установления и порядка перерасчета размера платы за жилищные услуги, распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 5 августа 2019 года № ОК-05/01-15/1898 в отношении ООО «САРО» была назначена внеплановая документарная проверка.
Уведомление о необходимости предоставить перечисленные в пункте 12 распоряжения документы и само распоряжение от 5 августа 2019 года получено юридическим лицом 7 августа 2019 года<ДАТА>
В установленный частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок истребуемые документы в орган государственного контроля (надзора) представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В силу частей 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч.1 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Организация внеплановой, документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 названного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Саро» обязано было предоставить пакет запрашиваемых документов в срок до 21 августа 2019 года.
Срок проведения проверки был установлен в период с 05.08.2019 по 30.08.2019, не представление обществом с ограниченной ответственностью «САРО» запрашиваемых документов повлекло невозможность ее проведения.
ООО «САРО» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на основании постановлений мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г.Архангельска от 13.03.2019 и 02.04.2019, в связи с чем в действиях общества имеется признак повторности совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствие со ст. 4.2, 4.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не усматривается.
При назначении наказания мировым судьей учитываются характер и степень общественной опасности и обстоятельства совершенного правонарушения, характер выявленных нарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что справедливым, соразмерным содеянному, будет назначение наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.cт.29.9, 29.10, 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «САРО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на следующие реквизиты: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области) ИНН 2926000555, КПП 290101001, банк получателя: Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, р/сч 40101810500000010003, КБК 39011690040040000140, ОКТМО 11701000, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г. Архангельска.
Оплату штрафа произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, набережная Г. Седова, д. 17). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 60-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Н. Цаплина