УИД №

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2024 года с.Калтасы РБ

Судья Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан Мухаметнасыпова А. Р.,

с участием Гильванова А.Р.,

главного специалиста-эксперта Нефтекамской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии Республики Башкортостан ФИО,

свидетеля ФИО,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Гильванова ФИО на постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Калтасинскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка по Калтасинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Гильванов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гильванов А.Р. подал жалобу, в которой указал, что в связи с ненадлежащим извещением о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, он фактически был лишен права на защиту, выражение своих доводов относительно протокола, предоставление доказательств. В связи с чем, просит вышеуказанное постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании ФИО жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней, просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку смс-уведомление о времени и месте судебного заседания он не получал, в обоснование чего предоставил детализацию входящих/исходящих трнзакций по номеру телефона. Суду показал, что входящие смс-сообщения с оператора связи <данные изъяты> полученные им ДД.ММ.ГГГГ в 15.34 уже удалил, их содержание не помнит, предоставить суду не может, считает, что это были электронные послания, доставленные с рекламными целями. ДД.ММ.ГГГГ он находился на охоте, у него было с собой оружие в чехле. Когда передвигался на снегоходе в сторону <адрес>, к нему навстречу выехал государственный инспектор Нефтекамской Минэкологии РБ ФИО, вместе с ФИО Охотничий билет и разрешение на добычу пушных животных у него были при себе, но он растерялся, и сказал, что их с собой нет, они в машине. После чего они поехали к машине, где он показал документы, за отсутствие документов на него был составлен протокол об административном правонарушении, однако при этом участвовал только один свидетель. Должностное лицо, составившее протокол главный специалист-эксперт Нефтекамской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии ФИО суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он с привлечением добровольцев выехал в рейд «Охрана животного мира». Около 16 часов, когда они двигались из <адрес>, в сторону <адрес> они заметили стоящую машину, от которой уходил след от снегохода в сторону <адрес> в овраг вниз. Он с ФИО поехал по следу, а ФИО поехал проверить в объезд. Через пару километров они встретили Гильванова А.Р. Он подошел, представился и попросил предъявить документы на право ведения охоты. Однако, документов при нем не оказалось, Гильванов А.Р. сказал, что документы в машине, в связи с чем им пришлось ехать к машине. Вместе с тем, согласно Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Поскольку Гильванов А.Р. не имел при себе документов на него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, где расписался один свидетель, когда они вытащили застрявшего в овраге ФИО он тоже расписался как свидетель, так как он был очевидцем стоявшей в поле машины, от которой уходил след снегохода. Согласно Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в качестве свидетеля может выступать лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, специального режима государственного контроля (надзора). Участие лица в качестве свидетеля является добровольным. В качестве свидетелей не могут привлекаться судья, прокурор, следователь, дознаватель, должностное лицо налогового органа, инспектор в отношении сведений, которые стали им известны в связи с исполнением служебных обязанностей. Поскольку свидетели указанные в протоколе не относятся к числу лиц, перечисленных в ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" они имели право участвовать в качестве таковых. При этом закон предоставляет право на составление протокола как с участием свидетелей, одного из них, так и без участия свидетелей. Досмотр, осмотр не производился, произвели только опрос лица, был составлен акт о постоянном рейде и протокол об административном правонарушении.

    Свидетель ФИО суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он как доброволец выехал в рейд с ФИО и государственным инспектором ФИО осматривать территорию общего пользования. При проверке они заметили стоящую машину с прицепом, от которой уходил след снегохода. Он вместе с ФИО поехали по следу, где через определенное расстояние встретили Гильванова А.Р., а ФИО поехал в объезд и застрял в овраге. Когда они встретили Гиванова А.Р. ФИО подошел к нему, представился, попросил представить документы, однако документов у него с собой не оказалось, он сказал, что документы в машине. Им пришлось вместе ехать к машине, там ФИО был составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав Гильванова А.Р., главного специалиста-эксперта ФИО, свидетеля ФИО, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федерального закона N 209-ФЗ) под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477, Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 23 Федерального закона N 209-ФЗ предусматривает, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона N 209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Под орудием охоты по смыслу п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ понимается, в том числе, огнестрельное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

В соответствии с п. 5.2.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Гильванов А.Р. при производстве охоты около <адрес> в общедоступных охотничьих угодьях допустил нарушение, выразившееся в отсутствии при себе охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Факт совершения Гильвановым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом № о результатах постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № опроса Гильванова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями допрошенных свидетелей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Гильванова А.Р. состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Довод жалобы о том, что Гильванов А.Р. не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, суд считает не состоятельным, поскольку из материалов дела следует, что Гильванов А.Р. был вызван в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, № к ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут посредством направления СМС - сообщения на № ДД.ММ.ГГГГ 13:34 (МСК). Согласно отчета автоматически сформированного сайтом <данные изъяты>, смс было доставлено ДД.ММ.ГГГГ 13:35 (МСК). При этом Гильванов А.Р. при составлении протокола об административном правонарушении выразил свое согласие о направлении ему уведомлений о подготовке к судебному разбирательству, судебных заседаниях, в том числе в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции по делу об административном правонарушении, на номер его мобильного телефона №, что подтверждается собственноручно написанной распиской (л.д№).

Представленная Гильвановым А.Р. детальная расшифровка всех входящих и исходящий сообщений на номер его мобильного телефона не подтверждает доводы заявителя об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, поскольку согласно представленному документу в указанный период времени зафиксированы входящие смс от абонента <адрес> которые, согласно показаниям Гильванова А.Р. им удалены, их содержание он не помнит.

Поскольку Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обязательное участие двух свидетелей при выявлении правонарушения и составлении протокола не предусмотрено, доводы об отсутствии одного из свидетелей, не влекут прекращения производства по делу.

При таких обстоятельствах нарушений права на защиту при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гильванова А.Р. суд не усматривает.

Поскольку Правилами охоты, утвержденными Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 установлена обязанность физическим лицам иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, вывод мирового судьи о наличии в действиях Гильванова А.Р. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ является правильным и не противоречит обстоятельствам дела.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Учитывая вышеизложенное, постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Калтасинскому району от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гильванова А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Гильванова А.Р. без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.8.37 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12, 30.13 ░░░░ ░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-21/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гильванов А.Р.
Суд
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Мухаметнасыпова А.Р.
Дело на сайте суда
krasnokamsky--bkr.sudrf.ru
05.03.2024Материалы переданы в производство судье
28.03.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее