Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-513/2023 (2-4082/2022;) ~ М-3923/2022 от 24.11.2022

Дело

решение

Именем Российской Федерации

<адрес>                                     ДД.ММ.ГГГГ

Магасский районный суд Республики И. в составе:

председательствующего- Шеди А.В.,

при секретаре судебного заседанияАушевой М.Я.,

с участием представителяистца Матиева И.И.,действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>1, представителя Министерства здравоохранения Республики И. Э. М.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Торшхоева М. Р. к Министерству здравоохранения Республики И. о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и возмещении понесенных расходов,

установил:

Торшхоев М.Р. обратился в суд свышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать Министерство здравоохранения Республики И. обеспечивать его регулярно и в полном объеме лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по медицинским показаниям; взыскать с Министерства здравоохранения Республики И.17800,38 рублей в качестве компенсации убытков, понесенных на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий; моральный вред в размере 10 000 рублей, а также судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом второйгруппы, болеет онкологическим заболеванием, состоит на учете в ГБУ «Республиканский онкологический диспансер», где периодически проходит противоопухолевую химиотерапию лекарственным препаратом «Кальция фолинат» (Лейковорин), Гепарин Натрия. Для проведения лечения ему необходимо медицинское изделие для введения лекарственного препарата внутривенно через помпу – иглы Губера. До прохождения терапии в Онкодиспансере обращался в Поликлинику по месту жительства, в Министерство здравоохранения Республики И. для выдачи своевременно лекарственных препаратов, но ему отказали, так как лекарства не поступили в аптечную сеть. В связи с необходимостью применения лекарственных препаратов для продолжения непрерывного курса лечения с целью недопущения ухудшения состояния здоровья после невыдачи лекарственных средств он был вынужден приобрести их на собственные денежные средства на общую сумму 17 800,38 рублей. Указывает, что Минздрав Республики И. не исполняет обязанность по обеспечению его жизненно необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики И., ГБУ «Республиканский онкологический диспансер».

В судебном заседании представитель истца Матиев И.И. поддержал исковое заявление, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель Минздрава И. Э. М.Х. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Остальные участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения представителей истца и ответчика,исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята ДД.ММ.ГГГГ Генеральной Ассамблеей ООН).

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2738-р и ДД.ММ.ГГГГ N 2406-р были утверждены Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 и 2021 гг.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В соответствие с пунктом 9 статьи 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2505 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется также обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики И. от ДД.ММ.ГГГГ -рз "О лекарственном обеспечении населения Республики И.» право на бесплатное получение лекарственных средств по рецепту врача на территории Республики И. предоставляется населению, согласно утверждаемому Правительством РФ перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики И..

Постановлением Правительства Республики И. от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок льготного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике И. лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, который определяет механизм учёта и обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право за счёт расходных обязательств Республики И. на льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1). Согласно названному перечню больные с онкологическими, гематологическими заболеваниями обеспечиваются всеми лекарственными средствами бесплатно.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации –Республики И.), в том числе лиц, больных онкологическими, гематологическими заболеваниями.

Согласно разъяснению, содержащемуся в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054-О при проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 ст. 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", отсутствие прямого указания на полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, в перечне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не может рассматриваться в системе действующего правового регулирования как не предполагающее обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации организовать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации лекарственное обеспечение соответствующих категорий граждан, поскольку в случае недостаточности собственных средств для покрытия расходов на обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией в той или иной форме финансовой помощи целевого характера.

Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера их заболевания.

Приведенные конституционные положения, рассматриваемые с учетом конституционной природы Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации), предполагают возложение ответственности за осуществление социальных функций, в том числе в области здравоохранения, как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов, что подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в ряде его решений, сохраняющих свою силу (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 462-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 56-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 353-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 322-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 129-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 965-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 13-О-О и др.).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Торшхоев М.Р. болеет онкологическим заболеванием – раком поперечно-ободочной кишки, является инвалидом второйгруппы, причина инвалидности – общее заболевание, в связи с чем имеет право на отпуск лекарственных средств бесплатно за счет регионального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждения здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Согласно выпискам из медицинской карты стационарного больного ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» , , , Торшхоев М.Р. находился на стационарном лечении в отделении противоопухолевой лекарственной терапии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных документов следует, что истцу были выписаны льготные препараты, которые не были отпущены истцу, что не оспаривалось стороной ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ Торшхоев М.Р. обратился на имя министра здравоохранения Республики И. с заявлением о принятии мер по обеспечению его лекарственными препаратами и возмещением денежных средств.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики И. на вышеназванное заявление истца сообщило о том, что в Министерствездравоохранения Республики И. нет процедуры возмещения затрат за приобретенные лекарственные препараты и медицинские изделия.

Согласно представленному в судебном заседании и исследованным оригиналу расходного товарного чекаистец на свои денежные средства приобретал льготный лекарственный препарат на общую сумму 17800,38 рублей.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что неисполнение ответчиком обязательств, установленных Законом, нарушило право истца на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на получение жизненно необходимого лекарственного препарата и причинило истцу убытки, в связи с чем полагает заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной <данные изъяты>, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

В судебном заседании стороной истца не представлено каких-либо доказательств причинения истцу нравственных и физических страданий действиями ответчика, в связи с чем в этой части иска суд считает необходимым отказать.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» отмечено, что судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле (ст. 94 ГПК Российской Федерации).

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, гражданское процессуальное законодательство РФ исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования. В связи с чем, лицом, имеющим право на возмещение таких расходов, будет являться сторона, в пользу которой состоялось решение суда: истец - при удовлетворении (частичном удовлетворении) иска, ответчик - при отказе в удовлетворении исковых требований.

Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с неерасходов, вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (абз. 2 п. 11).

Согласно расписке о получении денежных средств по договору поручения на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, истцом оплачено 40000 рублей.

Учитывая объем заявленных требований, сложность дела, не представление ответчиком доказательства чрезмерности взыскиваемых расходов, объем оказанных представителем услуг, результат рассмотрения дела, суд полагает необходимым снизить взыскиваемые с ответчика расходы на оплату услуг представителя до 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Решил:

исковое заявлениеТоршхоева М. Р. к Министерству здравоохранения Республики И. о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и возмещении понесенных расходовудовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики И. обеспечивать Торшхоева М. Р. регулярно и в полном объеме лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по медицинским показаниям.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики И. в пользу Торшхоева М. Р. расходы на приобретение лекарственных средств в сумме 17800 (семнадцать тысяч восемьсот) рублей 38 (тридцать восемь) копеек.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики И. в пользу Торшхоева М. Р. расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики И. в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

Судья                                             А.В. Шеди

*Решение изготовлено в окончательной форме –ДД.ММ.ГГГГ

2-513/2023 (2-4082/2022;) ~ М-3923/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торшхоев Мовла Русламбекович
Ответчики
Министерство Здравоохранения РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Шеди А-Х.В.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
24.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2022Передача материалов судье
24.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее