Дело № 5 -64/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении «03» марта 2017 года г. Екатеринбург Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Попова Н.В., с участием помощника прокурора Камышловской межрайонной прокуратуры Свердловской области Михайловой О.С., представителей Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант» Шабельникова А.А. (полномочия по доверенности № 19 от 09.01.2017 г., срок полномочий дл 30.09.2017 г.), Соловьевой П.Н. (полномочия по доверенности № 18 от 09.01.2017 г., срок полномочий до 31.12.2017 г.), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, <АДРЕС>, ИНН 6671375746, ОГРН 1116671011050, дата государственной регистрации 22.08.2011 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Теплогарант» (далее ООО «Теплогарант») не представило сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. Данное нарушение совершено при следующих обстоятельствах. В Камышловскую межрайонную прокуратуру Свердловской области поступило обращение исполняющего обязанности главы администрации Камышловского городского округа Тимошенко О.Л. по факту нарушения тарифного законодательства при установлении РЭК Свердловской области тарифа ООО «Теплогарант». В ходе проверки в Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК Свердловской области, РЭК) изучены тарифные дела ООО «Теплогарант» за 2015,2016 г.г. 31.12.2014 г. ООО «Теплогарант» направило в РЭК Свердловской области материалы для утверждения тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Камышловского городского округа в 2015 г. 24.04.2015 г. ООО «Теплогарант» направлено в РЭК Свердловской области материалы для утверждения тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Камышловского городского округа в 2016 г. РЭК Свердловской области составлены заключения об обоснованности ьарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплогарант», согласно которому проведена экспертиза представленных расчетных материалов в соотвтетствии с действующим законодательством, к организации применен метод установленных тарифов. Постановлением РЭК Свердловской области о т28.01.2015 г. № 9-ПК установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОО «Теплогарант» до 31.12.2017 г. Согласно выписке из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 28.01.2015 г. № 3 для ООО «Теплогарант» на 2015 г. установлены среднегодовые тарифы на покупку тепловой энергии (тариф на отпуск энергии с коллеторов) в размере 1501,88 руб./Гка., тариф на передачу энергии - 418,97 руб./Гкал., средний одноставочный тариф (тариф на отпуск энергии из тепловых сетей) - 1920,85 руб./Гкал. При этом, указанный тариф не предусматривает производство тепловой энергии, а включает в себя ее покупку с коллеторов и последующую передачу для потребителей. В период отопительного сезоне 2015-2016 г.г. ООО «Теплогарант» фактически осуществляло производство тепловой энергии в микрорайоне УИЗ г. Камышлов, что подтверждается договором аренды модульной котельной, расположенной по адресу: ул. Молодогвардейская, 20 «а» 7 МВТ от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и ООО Русская энергетика», актом приема передачи к указанному договору аренды. Согласно указанному договору цель использования котельной - производство и поставка тепла потребителям поселка жилого района УИЗ г. Камышлов. Кроме того, согласно договору аренды котельной и тепловых сетей № 1/УИЗ-ЗСМ от 09.09.2015 г. МУП «РСО» передало в аренду ООО «Теплогарант» до 11.12.2015 г. газовую котельную ЗСМ, расположенную по адресу: ул. Строителей,1 «а», для производства и поставки тепловой энергии на 30 дней. Фактически котельная находилась в пользовании ООО «Теплогарант» до 11.12.2015 г. Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Теплогарант» осуществляло выработку (производство) тепловой энергии при том, что данная информация не была представлена в РЭК Свердловской области. В судебном заседании помощник прокурора Камышловской межрайонной прокуратуры поддержал данное постановление, просил привлечь ООО «Теплогарант» к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО «Теплогарант» Шабельников А.В. вину не признал, пояснил, что все документы в РЭК Свердловской области на следующий финансовый год ими подаются в срок и в полном объеме. На момент подачи документов, срок предоставления которых ограничен 01 мая текущего года, у них не заключены договоры аренды на следующий год. После 01 мая дополнительные документы РЭК не принимает. Также ими в РЭК Свердловской области сдаются отчеты, где указаны все договоры аренды. Представитель ООО «Теплогарант» Соловьева П.Н. пояснила, что на момент подачи документов в РЭК Свердловской области об утверждении тарифов на следующий финансовый год, заключенных договоров аренды на котельные у ООО «Теплогарант» не имелось. РЭК получало документы в полном объеме, о чем имеются отметки. От предоставления договоров аренды ООО «Теплогарант» не уклонялся, но на момент подачи заявки об утверждении тарифов заключенных договоров аренды не имелось, а после 01 мая РЭК Свердловской области не принимает дополнительные документы. Кроме того, обязанности по предоставлению договоров аренды при подаче заявки на утверждение тарифов у ООО «Теплогарант» нет. Претензий по комплекту предоставляемых ООО «Теплогарант» документов у сотрудников РЭК не возникало. Заслушав помощника прокурора, представителей ООО «Теплогарант», исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана собранными материалами дела: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.01.2017 г., в котором Общество с ограниченной ответственностью «Теплогарант», расположенный в г. Екатеринбурге по адресу: <АДРЕС>, обвиняется в том, что не представило сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок; - письмом исполняющего обязанности Главы Администрации Камышловского городского округа от 14.07.2016 г. № 4012, в котором сообщает, что ООО «Теплогарант» осуществляет регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, однако отчеты о своей деятельности, предусмотренные Концессионным соглашением, не предоставляет; - заключением об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплогарант», которым установлены среднегодовые тарифы на тепловую энергию до 2017 г.; - Концессионным соглашением от 30.12.2014 г., заключенного между Камышловским городским округом и ООО «Теплогарант». П.9.5 данного соглашения предусматривает предоставление информации о порядке эксплуатации и реконструкции объекта предоставляется Концессионером ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - договором № 3-ПТ о теплоснабжении от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и МУП «Ресурсоснебжающая организация». Срок действия договора с 01.09.2015 г. по 31.12.2017 г.; - договором аренды котельной и тепловых сетей № 1/УИЗ-ЗСМ от 09.01.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и МУП «Ресурсоснебжающая организация». Срок действия договора 30 дней с момента заключения договора; - договором аренды модульной котельной 7 МВТ от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и ООО «Русская эенергетика». Срок договора с 01.09.2015 г. до 31.05.2016 г.; - выпиской из протокола заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 3 от 28.01.2015 г., согласно которой установлены среднегодовые тарифы на покупку тепловой энергии (тариф на отпуск энергии с коллеторов) в размере 1501,88 руб./Гка., тариф на передачу энергии - 418,97 руб./Гкал., средний одноставочный тариф (тариф на отпуск энергии из тепловых сетей) - 1920,85 руб./Гкал. При этом указанный тариф не предусматривает производство тепловой энергии, а включает в себя ее покупку с коллеторов и последующую передачу для потребителей. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. В силу ч.1 ст.10 Закона «О теплоснабжении» государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ч.3 ст.7 Закона «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; В соответствии с ч.3 ст.8 Закона «О теплоснабжении» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Как следует из представленных материалов, и это не оспаривают представители ООО «Теплогарант», что в нарушение данной нормы ООО «Теплогарант» не представило в РЭК Свердловской области информацию о том, что оно занимается производством тепловой энергии в г. Камышлов. На основании п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Согласно п.п. «к» п. 16 вышеуказанного Постановления к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются: копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении, а в случае заключения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон, - копии таких договоров, подтверждающие объемы тепловой энергии и (или) теплоносителя, или перечень таких договоров с указанием сведений о лице, с которым заключается договор, предмет договора, дате заключения договора, дате начала исполнения обязательств по договору, срок действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя, что ООО «Теплогарант» не было сделано. Таким образом, ООО «Теплогарант» не представило в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области информацию о том, что она занимается производством тепловой энергии, тогда как тариф, утвержденный протоколом заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 3 от 28.01.2015 г., предусматривает покупку тепловой энергии с коллеторов и последующую передачу для потребителей. При таких обстоятельствах оснований, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, мировым судьей не установлено. Таким образом, мировой судья считает, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант» подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, как не представиление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.7.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░). ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6658033077, ░░░ 665801001, ░░░ 046577001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810500000010010, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 41511690010016000140, 65401000000, ░░░: ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ «0») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░: