Решение по делу № 5-64/2017 от 03.03.2017

Дело № 5 -64/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении «03» марта 2017 года г. Екатеринбург Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Попова Н.В., с участием помощника прокурора Камышловской межрайонной прокуратуры Свердловской области Михайловой О.С., представителей Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант» Шабельникова А.А. (полномочия по доверенности № 19 от 09.01.2017 г., срок полномочий дл 30.09.2017 г.), Соловьевой П.Н. (полномочия по доверенности № 18 от 09.01.2017 г., срок полномочий до 31.12.2017 г.), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, <АДРЕС>, ИНН 6671375746, ОГРН 1116671011050, дата государственной регистрации 22.08.2011 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Теплогарант» (далее ООО «Теплогарант») не представило сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. Данное нарушение совершено при следующих обстоятельствах. В Камышловскую межрайонную прокуратуру Свердловской области поступило обращение исполняющего обязанности главы администрации Камышловского городского округа Тимошенко О.Л. по факту нарушения тарифного законодательства при установлении РЭК Свердловской области тарифа ООО «Теплогарант». В ходе проверки в Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК Свердловской области, РЭК) изучены тарифные дела ООО «Теплогарант» за 2015,2016 г.г. 31.12.2014 г. ООО «Теплогарант» направило в РЭК Свердловской области материалы для утверждения тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Камышловского городского округа в 2015 г. 24.04.2015 г. ООО «Теплогарант» направлено в РЭК Свердловской области материалы для утверждения тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Камышловского городского округа в 2016 г. РЭК Свердловской области составлены заключения об обоснованности ьарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплогарант», согласно которому проведена экспертиза представленных расчетных материалов в соотвтетствии с действующим законодательством, к организации применен метод установленных тарифов. Постановлением РЭК Свердловской области о т28.01.2015 г. № 9-ПК установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОО «Теплогарант» до 31.12.2017 г. Согласно выписке из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 28.01.2015 г. № 3 для ООО «Теплогарант» на 2015 г. установлены среднегодовые тарифы на покупку тепловой энергии (тариф на отпуск энергии с коллеторов) в размере 1501,88 руб./Гка., тариф на передачу энергии - 418,97 руб./Гкал., средний одноставочный тариф (тариф на отпуск энергии из тепловых сетей) - 1920,85 руб./Гкал. При этом, указанный тариф не предусматривает производство тепловой энергии, а включает в себя ее покупку с коллеторов и последующую передачу для потребителей. В период отопительного сезоне 2015-2016 г.г. ООО «Теплогарант» фактически осуществляло производство тепловой энергии в микрорайоне УИЗ г. Камышлов, что подтверждается договором аренды модульной котельной, расположенной по адресу: ул. Молодогвардейская, 20 «а» 7 МВТ от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и ООО Русская энергетика», актом приема передачи к указанному договору аренды. Согласно указанному договору цель использования котельной - производство и поставка тепла потребителям поселка жилого района УИЗ г. Камышлов. Кроме того, согласно договору аренды котельной и тепловых сетей № 1/УИЗ-ЗСМ от 09.09.2015 г. МУП «РСО» передало в аренду ООО «Теплогарант» до 11.12.2015 г. газовую котельную ЗСМ, расположенную по адресу: ул. Строителей,1 «а», для производства и поставки тепловой энергии на 30 дней. Фактически котельная находилась в пользовании ООО «Теплогарант» до 11.12.2015 г. Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Теплогарант» осуществляло выработку (производство) тепловой энергии при том, что данная информация не была представлена в РЭК Свердловской области. В судебном заседании помощник прокурора Камышловской межрайонной прокуратуры поддержал данное постановление, просил привлечь ООО «Теплогарант» к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО «Теплогарант» Шабельников А.В. вину не признал, пояснил, что все документы в РЭК Свердловской области на следующий финансовый год ими подаются в срок и в полном объеме. На момент подачи документов, срок предоставления которых ограничен 01 мая текущего года, у них не заключены договоры аренды на следующий год. После 01 мая дополнительные документы РЭК не принимает. Также ими в РЭК Свердловской области сдаются отчеты, где указаны все договоры аренды. Представитель ООО «Теплогарант» Соловьева П.Н. пояснила, что на момент подачи документов в РЭК Свердловской области об утверждении тарифов на следующий финансовый год, заключенных договоров аренды на котельные у ООО «Теплогарант» не имелось. РЭК получало документы в полном объеме, о чем имеются отметки. От предоставления договоров аренды ООО «Теплогарант» не уклонялся, но на момент подачи заявки об утверждении тарифов заключенных договоров аренды не имелось, а после 01 мая РЭК Свердловской области не принимает дополнительные документы. Кроме того, обязанности по предоставлению договоров аренды при подаче заявки на утверждение тарифов у ООО «Теплогарант» нет. Претензий по комплекту предоставляемых ООО «Теплогарант» документов у сотрудников РЭК не возникало. Заслушав помощника прокурора, представителей ООО «Теплогарант», исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана собранными материалами дела: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.01.2017 г., в котором Общество с ограниченной ответственностью «Теплогарант», расположенный в г. Екатеринбурге по адресу: <АДРЕС>, обвиняется в том, что не представило сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок; - письмом исполняющего обязанности Главы Администрации Камышловского городского округа от 14.07.2016 г. № 4012, в котором сообщает, что ООО «Теплогарант» осуществляет регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, однако отчеты о своей деятельности, предусмотренные Концессионным соглашением, не предоставляет; - заключением об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплогарант», которым установлены среднегодовые тарифы на тепловую энергию до 2017 г.; - Концессионным соглашением от 30.12.2014 г., заключенного между Камышловским городским округом и ООО «Теплогарант». П.9.5 данного соглашения предусматривает предоставление информации о порядке эксплуатации и реконструкции объекта предоставляется Концессионером ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - договором № 3-ПТ о теплоснабжении от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и МУП «Ресурсоснебжающая организация». Срок действия договора с 01.09.2015 г. по 31.12.2017 г.; - договором аренды котельной и тепловых сетей № 1/УИЗ-ЗСМ от 09.01.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и МУП «Ресурсоснебжающая организация». Срок действия договора 30 дней с момента заключения договора; - договором аренды модульной котельной 7 МВТ от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «Теплогарант» и ООО «Русская эенергетика». Срок договора с 01.09.2015 г. до 31.05.2016 г.; - выпиской из протокола заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 3 от 28.01.2015 г., согласно которой установлены среднегодовые тарифы на покупку тепловой энергии (тариф на отпуск энергии с коллеторов) в размере 1501,88 руб./Гка., тариф на передачу энергии - 418,97 руб./Гкал., средний одноставочный тариф (тариф на отпуск энергии из тепловых сетей) - 1920,85 руб./Гкал. При этом указанный тариф не предусматривает производство тепловой энергии, а включает в себя ее покупку с коллеторов и последующую передачу для потребителей. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. В силу ч.1 ст.10 Закона «О теплоснабжении» государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ч.3 ст.7 Закона «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; В соответствии с ч.3 ст.8 Закона «О теплоснабжении» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Как следует из представленных материалов, и это не оспаривают представители ООО «Теплогарант», что в нарушение данной нормы ООО «Теплогарант» не представило в РЭК Свердловской области информацию о том, что оно занимается производством тепловой энергии в г. Камышлов. На основании п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Согласно п.п. «к» п. 16 вышеуказанного Постановления к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются: копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении, а в случае заключения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон, - копии таких договоров, подтверждающие объемы тепловой энергии и (или) теплоносителя, или перечень таких договоров с указанием сведений о лице, с которым заключается договор, предмет договора, дате заключения договора, дате начала исполнения обязательств по договору, срок действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя, что ООО «Теплогарант» не было сделано. Таким образом, ООО «Теплогарант» не представило в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области информацию о том, что она занимается производством тепловой энергии, тогда как тариф, утвержденный протоколом заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 3 от 28.01.2015 г., предусматривает покупку тепловой энергии с коллеторов и последующую передачу для потребителей. При таких обстоятельствах оснований, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, мировым судьей не установлено. Таким образом, мировой судья считает, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Теплогарант» подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, как не представиление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплогарант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу (по истечении срока обжалования постановление вступает в законную силу). Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области) ИНН 6658033077, КПП 665801001, БИК 046577001, расчетный счет 40101810500000010010, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, КБК 41511690010016000140, 65401000000, УИН: не имеется (указывать «0») В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Мировой судья (подпись) Н.В. Попова Копия верна: Мировой судья: