Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2021 от 28.04.2021

Дело № 5-88/2021

УИД 65RS0009-01-2021-000240-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Ноглики, Сахалинской области                                18 июня 2021 года

    Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Проняев Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела надзорной деятельности Ногликского района Управления надзорной деятельности Сахалинской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в здании инфекционного отделения и стоматологии по адресу: <адрес> установлено повторное совершение юридическим лицом – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное невыполнение в установленный срок предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения - Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение в Ногликский районный суд Сахалинской области.

Представитель административного органа - территориального отдела надзорной деятельности Ногликского района Управления надзорной деятельности Сахалинской области и законный представитель юридического лица - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьям 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 69-ФЗ О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, за правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическое лицо - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 90000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом надзорной деятельности Ногликского района УНД и ПР ГУ МЧС по Сахалинской области ГБУЗ «Ногликская ЦРБ выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании инфекционного отделения и стоматологии по адресу: <адрес>.

Данное предписание администрацией в установленном законом порядке не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки выявлено повторное совершение ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» не выполнило требование предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части устранения следующих нарушений Правил пожарной безопасности:

п. 3 - на двери помещения электрощитовой в подвале отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 4- на дверях помещения вентиляционной в подвале отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 5 - на дверях помещения теплового узла в подвале отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 6 - на дверях помещения склада в подвале отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 7 - на дверях помещения архива в подвале отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 14 - не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний    (п. 24 ППР РФ №390, п.п. б п. 17 ППР РФ №1479);

п. 15 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, отсутствует второй эвакуационный выход для людей, находящихся в стационаре на 2-м этаже в ночное время (выход по эвакуационной лестнице с северо-западной стороны на уровне первого этажа закрыт в ночное время (размещена стоматология с дневным графиком работы) (п. 33 ППР РФ №390, п. 5.2.3 СП 1.13130.2009, п. 23 ППР РФ №1479, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020);

п. 16 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, отсутствует второй эвакуационный выход для людей, находящихся на первом этаже стационара (на пути ко второму эвакуационному выходу установлена перегородка, отделяющая стоматологию)    (п. 33 ППР РФ №390, п. 5.2.3 СП 1.13130.2009, п. 23 ППР РФ №1479, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020);

п. 17 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, отсутствует второй эвакуационный выход для людей, находящихся в стоматологии (п. 33 ППР РФ №390, п. 5.2.3 СП 1.13130.2009, п. 23 ППР РФ №1479, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020);

п. 18 - запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР РФ №390, п. 26 ППР РФ №1479);

п. 22 - не обеспечено проведение проверок работоспособности электрических пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), установленных на противопожарном водопроводе, с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п. 59 ППР РФ №390, п. 52 ППР РФ №1479);

п. 23 - не обеспечено проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2-х раз в год), установленных га обводных линиях водомерных устройств с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п. 59 ППР РФ №390, п. 52 ППР РФ №1479);

п. 24 - не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем мониторинга пожарной сигнализации, обеспечивающих дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (п. 61 ППР РФ №390, ч.7 ст. 83 123-ФЗ, п. 54 ППР РФ №1479);

п. 26 – на корпусах огнетушителей отсутствуют сведения о проведенной перезарядке    (ч.3 ст. 4, ст. 60 123-ФЗ, п. 4.4.1, п. 4.4.21 СП 9.13130.2009);

п. 27 - этикетки на огнетушителях не содержат информацию, приведенную в таблице 2 СП 9.13130.2009. На этикетке отсутствует защитное полимерное покрытие (ч.3 ст. 4, ст. 60 123-ФЗ, п. 4.5.2 СП 9.13130.2009);

п. 28 - на одноразовой пломбе огнетушителя отсутствует дата заряда огнетушителя с указанием месяца и года (п. 477 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п. 29 - огнетушители не пронумерованы по порядку    (п. 475 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п. 30 – Не все огнетушители, установленные на объекте, имеют паспорта завода-изготовителя (п. 475 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п. 32 - противопожарные двери, установленные на входе в подвал, имеют повреждения уплотнителя (отсутствует уплотнитель в нижней части двери) (п. 61 ППР РФ №390, п. 24 ППР РФ №1479);

п. 33 - над эвакуационными выходами из здания на первом этаже отсутствуют световые оповещатели «Выход» (ч.3 ст. 4, п. 5.3, табл. 1 п. 1, табл. 2 п. 3 СП 3.13130.2009);

п. 34 - над эвакуационными выходами со второго этажа отсутствуют световые оповещатели «Выход» (ч.3 ст. 4, ст. 84 123-ФЗ, п. 5.3, табл. 1 п. 1, табл. 2 п. 3 СП 3.13130.2009);

п. 35 - прибор управления системой оповещения расположен вне пожарного поста (в общем коридоре на первом этаже стоматологии) (ч.3 ст. 4, ч.1 п. 1 ст. 84 123-ФЗ, п. 3.5 СП 3.13130.2009);

п. 36 - прибор управления системой оповещения не защищен от несанкционированного доступа посторонних лиц;

п. 38 - помещение в подвале, в котором на момент проверки размещена зубопротезная мастерская не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации (ч.3 ст. 4, ст. 83 123-ФЗ, п. А.4, табл. 1 п. 9 СП 5.13130.2009);

п. 41 - приемно-контрольный прибор АУПС установлен на посту дежурной медсестры в общем коридоре, при этом прибор не защищен от несанкционированного доступа посторонних лиц (ч.3 ст. 4, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009, п. 5.12 СП 484.1311500.2020);

п. 45 - место пересечения строительной конструкции с нормируемым пределом огнестойкости (межэтажное перекрытие в гардеробе для персонала в подвале) трубой внутренних коммуникаций не заделано негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости образовавших отверстий (п. 22 ППР РФ №390, п. 15 ППР РФ №1479);

п. 46 - отсутствует противопожарная муфта в месте пересечения строительной конструкции с нормируемым пределом огнестойкости (межэтажное перекрытие в гардеробе для персонала в подвале) трубой внутренних коммуникаций, обеспечивающая требуемый предел огнестойкости пересекаемой конструкции (ч.3 ст. 4 123-ФЗ, п. 5.2.4 СП 2.13130.2012, п. 5.2.4 СП 2.1330.2020);

п. 48 - выход с чердака на кровлю не оборудован стационарной лестницей (ч.3 ст. 4 123-ФЗ, п. 7.5 СП 4.13130.2013);

п.49 - выходы с чердака на кровлю (окна) преграждены строительными балками (ч.3 ст. 4 123-ФЗ п. 7.5 СП 4.13130.2013);

п. 51 - внешнее оформление пожарного шкафа на чердаке не соответствует ГОСТ Р.12.4.026, отсутствует аббревиатура «ПК», номер пожарного шкафа, знаки пожарной безопасности, указывающие на размещение в шкафу огнетушителей (ч.3 ст. 4, ч.3 ст. 86 123-ФЗ, п. 4.1.13 СП 10.13130.2009, п. 6.2.3 СП 10.13130.2020, ГОСТ Р 51844-2009 п. 5.20);

п.54 - у пожарного гидранта отсутствует указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации)    (ч.3 ст. 4 123-ФЗ, п. 8.6 СП 10.13130.2009, п. 48 ППР РФ №1479);

п. 55 - резервный источник питания РИП-12В-2А-7Ач RS автоматической установки пожарной сигнализации установлен в общем коридоре на 2-м этаже инфекционного отделения, доступ посторонних лиц к прибору не ограничен (п. 61 ППР РФ №390, п. 54 ППР РФ №1479, п. 2.2.1 Инструкции завода изготовителя);

п. 56 - не произведена замена аккумуляторной батареи, входящей в состав оборудования управления и индикации речевого оповещения людей о пожаре ВЕЛЛЕЗн-120-100 (1 раз в 4 года, дата приемки оборудования в эксплуатацию 30.07.2015) (п. 61 ППР РФ №390, п. 54 ППР РФ №1479, п.12.1 Инструкции завода изготовителя);

п. 64 - декларация пожарной безопасности не уточнена или не разработана вновь в связи с изменением функционального назначения части здания, изменением объемно-планировочных решений (ч. 3 ст. 64 123-ФЗ);

п.65 - техническое обслуживание огнетушителей осуществляется не в полном объеме (не проводится ежеквартальная проверка)    (ч.3 ст. 4 123-ФЗ, п.4.3.1, п.4.3.6 СП 9.13130.2009).

Факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.<данные изъяты>); копией постановления мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д.<данные изъяты>); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); уставом ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» (л.д.<данные изъяты>).

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания юридического лица – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.

    Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу ГБУЗ Ногликская ЦРБ не установлено.

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пояснениям законного представителя юридического лица - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» ФИО2 ввиду отсутствия финансирования, нарушения в предписании не были устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако суд полагает, что недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях учреждения, расположенных по указанному выше адресу.

При назначении наказания юридическому лицу ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд полагает, что назначение ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупредить совершение новых правонарушений и не повлияет на ограничение свободы предпринимательства на финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, не ухудшив его положение, нежели назначение более строгого наказания в виде приостановления деятельности.

При этом, суд принимает во внимание, что для устранение всех выявленных нарушений требуются значительные финансовые затраты, данное обстоятельство суд признает исключительным и полагает возможным при назначении наказания в виде административного штрафа применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.1 - 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья,

постановил:

юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, который должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС по Сахалинской области л/с 104611783470),

    ИНН 6501154161,

ОКТМО 64732000,

       расчетный счет 03100643000000016100 отделение Южно-Сахалинск, г. Южно-Сахалинск,

БИК 016401800,

КБК 17711601191010005140,

    КПП 650101001, назначение платежа – административный штраф, за нарушение ФЗ о пожарной безопасности.

штраф.

Квитанцию об уплате штрафа предлагается представить в Ногликский районный суд по адресу: Сахалинская область, пгт. Ноглики, ул. Пограничная, д. 6.

    Разъяснить законному представителю юридического лица – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ», что в случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом шестидесятидневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                            Д.А. Проняев

5-88/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Ногликская Центральная районная больница"
Суд
Ногликский районный суд Сахалинской области
Судья
Проняев Дмитрий Александрович
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noglikskiy--sah.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее