Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1309/2022 от 03.10.2022

Дело № 5-1309/2022

УИД 03RS0003-01-2022-010048-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уфа                         18 октября 2022 года

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

рассмотрев по адресу: 450002, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Александра Матросова, д.1, каб. 318,

материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пустовалова Виталия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>

установил:

20 сентября 2022 года в 18.45 час. по адресу: <адрес> Пустовалов В.В. осуществлял публичные призывы к дискредитации использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности граждан согласно решению Президента Российской Федерации и постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации» за пределами территории Российской Федерации, демонстрируя в общественном месте плакат <данные изъяты> то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту 20 сентября 2022 года в отношении Пустовалова В.В. составлен протокол об административном правонарушении

Лицо, привлекаемое к ответственности, и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании части 4 статьи 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

По смыслу 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне»).

Пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (пункт «г» части 1 статьи 102).

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №35-СФ от 22 февраля 2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Пустоваловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

-    протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2022 года

-    рапортом полицейского батальона «Южный» полка ППСП Управления МВД России по г.Уфе Мухаметовой ФИО7

-    плакатом <данные изъяты>

-    письменным объяснением гр. Гильмуханова ФИО8 где указано: <данные изъяты>

- письменным объяснением гр. Сафиуллиной ФИО9 где указано: <данные изъяты>

- протоколом об изъятии вещей и документов,

- фотоматериалом,

- письменным объяснением гр. Пустовалова В.В. от 20 сентября 2022 года, где указано: <данные изъяты>

С учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные доказательства признаю относимыми, допустимыми и достоверными доказательством по делу, соответствующими требованиям закона.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой, прихожу к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Пустовалова В.В., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.

На основании установленных обстоятельств дела судья приходит к выводу о виновности Пустовалова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Совершенные Пустоваловым В.В. действия направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитываю личность Пустовалова В.В., характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, отношение Пустовалова В.В. к содеянному, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Пустовалова Виталия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу<адрес> (паспорт ) виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно пункта 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму штрафа перечислить:

получатель платежа: ОП № 9 УМВД России по г.Уфе,

ИНН: 0276011698,

КПП: 027601001,

р/счет 03100643000000010100,

банк получателя: Отделение - Национальный Банк Республики Башкортостан/УФК по Республике Башкортостан г. Уфа,

КБК: 18811601201019000140,

БИК: 018073401,

ОКТМО: 80701000,

УИН: 18880402221001729967.

Судья                                     А.Р. Курамшина

5-1309/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пустовалов Виталий Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
03.10.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2022Рассмотрение дела по существу
20.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2023Обращено к исполнению
29.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее