Решение по делу № 5-245/2019 от 30.12.2019

Дело № 5-245/2019                                                                                    УИД 28МS0038-01-2019-000935-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Экимчан                                                                                                                       30 декабря 2019 год

Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 Дмитриева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении председателя ликвидационной комиссии муниципального автономного учреждения «Селемджинский заказчик» Михолапа Вадима Николаевича, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса РФ об административных правонарушениях),

у с т а н о в и л:

Ликвидационная комиссия муниципального автономного учреждения «Селемджинский заказчик» (далее МАУ «Селемджинский заказчик») в лице председателя Михолапа В.Н. не предоставила в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области бухгалтерскую отчетность за 2018 год, при установленном сроке предоставления 01.04.2019 г.

В связи с чем, в отношении председателя ликвидационной комиссии МАУ «Селемджинский заказчик» 02.12.2019 года специалистом 1 разряда Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области <ФИО1> возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Михолап В.Н. для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к мировому судье не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом. Ходатайств от Михолапа В.Н. об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Его присутствие при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не признано обязательным. В соответствии ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Также в судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее административный протокол, о времени и месте рассмотрения дела извещенное надлежащим образом. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере организации налогового контроля.

В соответствие с пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трёх месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» не обязана вести бухгалтерский учёт или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», отчётным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности (отчётным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Так, из протокола об административном правонарушении № 28071931600461700002 от 02.12.2019 года следует, что председатель ликвидационной комиссии МАУ «Селемджинский заказчик» Михолап В.Н. не предоставил в Межрайонную ИФНС № 5 по Амурской области бухгалтерскую отчетность за 2018 год. Срок предоставления 01.04.2019 г., фактически бухгалтерская отчетность не предоставлена.

В судебное заседание доказательств своевременного направления бухгалтерской отчетности ликвидационной комиссией МАУ «Селемджинский заказчик» за 2018 год не предоставлено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.09.2019 года председателем ликвидационной комиссии МАУ «Селемджинский заказчик» является Михолап Вадим Николаевич.

Факт нарушения сроков предоставления бухгалтерской отчетности за 2018 год ликвидационной комиссией МАУ «Селемджинский заказчик» нашёл подтверждение в судебном заседании.

В соответствие со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствие с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В должностные обязанности председателя ликвидационной комиссии МАУ «Селемджинский заказчик» Михолапа В.Н. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, вина председателя ликвидационной комиссии МАУ «Селемджинский заказчик» Михолапа В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 28071931600461700002 от 02.12.2019 года, который, в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является средством доказывания, выпиской из ЕГРЮЛ от 19.09.2019 года.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнить законно установленные обязанности о своевременном предоставлении годовой бухгалтерской отчетности мировому судье не представлено.

Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.

Таким образом, в действиях Михолапа В.Н. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Михолапа В.Н., является совершение подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом в действиях Михолапа В.Н. не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Признать председателя ликвидационной комиссии муниципального автономного учреждения «Селемджинский заказчик» Михолапа Вадима Николаевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010003, БИК 041012001, получатель ИНН 2807010233, УФК МФ РФ по Амурской области (Межрайонная ИФНС № 5 по Амурской области), отделение Благовещенск, (КБК) 182 116 030 300 160 00140, ОКТМО 10730000.

Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный судебный участок № 1.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

На постановление может быть подана жалоба в Селемджинский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                               Т.Н. Дмитриева

5-245/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МИХОЛАП Вадим Николаевич
Суд
Селемджинский районный судебный участок № 1
Судья
Дмитриева Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
selr1.amr.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.12.2019Рассмотрение дела
30.12.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
30.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее