Решение по делу № 5-762/2021 от 01.10.2021

Дело № 5-762/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2021 года                                                                                   г. Калининград

                                                                                                            

 Мировой судья 3-го  судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда Замотаева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из УНД и ПР ГУ МЧС России по Калининградской области материал об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Аттика- ЛС» Гранишевского Николая Петровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,  гражданина РФ, паспорт <НОМЕР> от <ДАТА3>,  зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Калининград, ул. <АДРЕС>,<НОМЕР>, ранее не   привлекавшегося  к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор ООО «Аттика - ЛС» Гранишевский Н.П., являющийся ответственным за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии № 77-Б/00122 от 23.01.2014 года в нарушение требований пп. «б» п.4 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 года № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», и Приказа МЧС России от 31.07.2020 года № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технически средств, в ом числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» не представил свидетельства о поверках на измерительное оборудование (техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий, техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров, техническое средство, предназначенное для определения массы) не представил документы , подтверждающие наличие у общества оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений и технической документации на них, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. Кроме того, Гранишевский Н.П. не представил документы согласно минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому ремонту и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности заданий и сооружений, предусмотренного ч.4 ст.24 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности », приложения Приказа МЧС России от 31.07.2020 года № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технически средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля, техническое средство, предназначенное для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды; техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний трубопроводов; техническое средство предназначенное для измерения толщины слоя покрытия. Тем самым Гранишевский Н.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ - т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В судебное заседание Гранишевский Н.П. не явился, извещался надлежащим образом, однако о причинах неявки суд в известность не поставил, с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном случае не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, при таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Гранишевского Н.П. Исследовав представленные материалы, нахожу, что вина Гранишевского Н.П. доказана письменными материалами дела и подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № 32/4-3-15, составленным 30.09.2021 года государственным инспекторам Калининградской области по пожарному надзору - главным специалистом отдела нормативно - технического, лицензионного контроля, организации контроля за оборотом пожарно - технической продукции УНД и ПР ГУ МЧС России про Калининградской области Коненко О.Ю. - распоряжением УНД и ПР ГУ МЧС России про Калининградской области от 24.08.2021 года № 61 о проведении плановой выездной проверки ООО «Аттика - ЛС» - актом проверки ООО «Аттика - ЛС» № 61 от 30.09.2021 года - лицензией № 77-Б/00122 от 23.01.2014 года - предписанием № 61 от 30.09.2021 года об устранении выявленных нарушений - приказом ООО «Аттика - ЛС» № 01/08/2021от 01.08.2021 года Проверив все вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу. Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). В силу части 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 года №1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно пп. «б» п.4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. В п.5 Положения о лицензировании указано, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела допустимыми и достаточными и оценивая их в совокупности, считаю вину должностного лица Гранишевского Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, доказанной. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения Гранишевского Н.П. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность. С учетом вышеизложенного, а также целей административного наказания мировой судья считает необходимым подвергнуть Гранишевского Н.П. административномунаказанию в виде штрафа в размере, минимально установленном за данное правонарушение для должностных лиц, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Генерального директора  ООО «Аттика- ЛС»  Гранишевского Николая Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

По мере вступления настоящего постановления в законную силу уплату штрафа  следует произвести на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по Калининградской области (Агентство ОДМС КО) ИНН 3906285022, КПП 390601001, БИК 012748051, № счета получателя платежа 03100643000000013500 в УФК по Калининградской области г. Калининград, № кор. счета 40102810545370000028, ОКТМО 27701000, КБК 13111601143019000140, УИН 0411114400001100001467673».

Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен мировому судье 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда, назначившему административное наказание.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Центральный районный суд г. Калининграда через мирового судью 3-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда.

Мировой судья: Ю.В. Замотаева