Решение по делу № 4-5/2021 (4-1297/2020) от 13.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Новая Усмань                                                                        13 января 2021 года                                                                                               

Мировой судья судебного участка №1 Новоусманского судебного района <АДРЕС> области Михин И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении                  

           

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС><АДРЕС>, генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

У С Т А Н О В И Л:

         Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2020 года установлено следующее.

         Прокуратурой Новоусманского района во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от 05.11.2020 №7/1-25-2020 11.11.2020 в период с 17 часов 20 минут до 18 часов 00 минут на основании решения от 11.11.2020 проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании и законодательства об обращении лекарственных средств в деятельности ООО «Инвент» (ИНН 3662279215, ОГРН 1193668036572). В нежилом 1-этажном помещении, площадью 95 кв.м., по адресу: <АДРЕС> область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. <АДРЕС>, д. 302а, располагается и функционирует аптечный пункт, в котором осуществляет фармацевтическую деятельность: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения ООО «Инвент» на основании лицензии № ЛО-36-02-003051 от 14.07.2020, выданной департаментом здравоохранения <АДРЕС> области. Согласно имеющейся лицензии ООО «Инвент» осуществляет деятельность в аптечном пункте, который в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении видов аптечных организаций» является одним из видов аптечных организаций. Аптечные организации в своей работе должны руководствоваться определенными требованиями, установленными законодательством о лицензировании,          государственными          стандартами, санитарными, противопожарными    правилами    и    другими    нормативными документами, правилами охраны труда и техники безопасности. В соответствии с п.п. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон <НОМЕР>) к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится фармацевтическая деятельность. Осуществление лицензируемого вида деятельности предполагает соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации для данного вида деятельности. В силу п. 33 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА9> № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Частью 1 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее -Положение), осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований, перечисленных в п. 5 Положения, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. На основании п.п. «г» п. 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55 и ч. 7 ст. 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с ч. 6 ст. 55 Федерального закона № 61-ФЗ аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, для аптек и аптечных пунктов (приложение <НОМЕР>), утвержден распоряжением Правительства РФ 12.10.2019 <НОМЕР>. Однако в нарушение вышеуказанных требований и пп. «г» п. 5 Положения на момент проверки в аптечном пункте, принадлежащем ООО «Инвент», отсутствовал ряд лекарственных препаратов, входящих в Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи - «бисакодил» (таблетки), «аскорбиновая кислота» (драже или таблетки), «гидрокортизон» (крем или мазь для наружного применения), «умифеновир» (капсулы, таблетки), «лоратадин» (сироп для приема внутрь). Приказ Минздрава России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» устанавливает обязательные требования к оснащению аптечных организаций, организации их работы, определяют порядок хранения, отпуска лекарственных средств. Согласно п.п. «а» п. 7 Приказа Минздрава России от <ДАТА12> <НОМЕР> к обязанностям руководителя субъекта розничной торговли лекарственными препаратами относится в том числе доведение до сведения работников Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных данным приказом, их соблюдение, доведение до сведения работников их прав и обязанностей, определенных должностными инструкциями, профессиональными стандартами. Работники аптечного пункта не ознакомлены с положениями Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённых приказом Минздрава России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». В соответствии с п. 6 Положения № 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных п. 5 настоящего Положения. Правомерность привлечения к административной ответственности в связи с вышеназванными нарушениями подтверждена Обзором судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА13> (п. 6).

         Таким образом, своими действиями (бездействиями) генеральный директор ООО «Инвент» <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание <ФИО1> не явился. О месте  и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, предоставил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие. Об отложении слушания дела письменное ходатайство не заявил, в  связи чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель прокуратуры Новоусманского района <ФИО2> в своем заключении заявила, что имеет место состав административного правонарушения в действиях (бездействии) <ФИО1>, наказание просит назначить на усмотрение суда.

Изучив предоставленный административный материал, судья  считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), нашла свое подтверждение в судебном заседании, в его действиях усматривается состав вышеуказанного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден исследованным административным материалом - постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении, материалами проверки, журналом учета исходящей документацией, книгой учета письменных обращений граждан, другими материалами.

При назначении наказания суд учитывает степень и тяжесть совершенного административного правонарушения, сведения о личности <ФИО1>

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

                                                               

<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (управление делами <АДРЕС> области, 04312012870), ИНН 3664030921, КПП 366401001, корр/с 40102810945370000023, р/с 03100643000000013100, в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК 012007084, ОКТМО 20701000, КБК 8141011430190001401601203019000140.

  В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный выше срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

  Квитанция об оплате должна быть предоставлена по адресу: <АДРЕС> область, Новоусманский район, с.Новая Усмань, ул. <АДРЕС>, д. 35, судебный участок № 1, тел.: 5-52-83 (каб. <НОМЕР>).

Постановление может быть обжаловано в Новоусманский районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней. 

Мировой судья                                                                                       И.С.Михин                                                                                                                              

4-5/2021 (4-1297/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурьянов Алексей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области
Судья
Михин Игорь Сергеевич
Статьи

ст. 14.1 ч. 4

Дело на сайте суда
nusman1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела
13.01.2021Рассмотрение дела
13.01.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
13.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее