Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-901/2021 от 09.08.2021

Дело №5-901/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» августа 2021 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., с участием защитников привлекаемого к административной ответственности юридического лица <данные изъяты> по доверенности Момонта О.В., Пинчука А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты>, ИНН <номер>, ОГРН <номер>, дата присвоения <дата>, юридический адрес предприятия: г.Владивосток, <адрес>, фактический адрес предприятия: г.Владивосток, ул.Русская, <адрес>, о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

установил:

Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю на основании приказа (распоряжения) заместителя руководителя Управления <номер> от <дата> в отношении <данные изъяты> осуществляющего деятельность в сфере общественного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, с целью предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с регистрацией двух случаев острой кишечной инфекции у граждан г.Владивостока, связанной с употреблением продукции, приобретенной в данном предприятии, проведена проверка. По результатам проверки в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно выявлены нарушения требований СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»

- п.2.18 - не проводится текущая уборка производственных помещений (на момент осмотра на полу производственных помещений обнаружены остатки пищевой продукции);

- п. 2.19 - инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не имеет маркировки;

- п. 3.2 - разделочный инвентарь не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемой продукцией;

- п. 3.4 - осуществляется совместное хранение рабочей одежды и одежды второго и третьего слоя, обуви в индивидуальных шкафах;

- п. 3.1 - не представляется возможным оценить условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем (по факту хранение муки, безалкогольных напитков, масла растительного осуществляется в производственном коридоре в отсутствие прибора, регистрирующего температуру и относительную влажность);

- п. 2.23 - в помещениях предприятия общественного питания обнаружены живые особи членистоногих (тараканы).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления <дата> в отношении <данные изъяты> протокола об административном правонарушении №220, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.

В целях пресечения административного правонарушения, <дата> в 24 часа 00 минут в отношении <данные изъяты> применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности кафе-ресторана быстрого обслуживания <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю не явился, Управление извещено надлежащим образом, до судебного заседания от Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа. С учетом достаточности материалов дела, отсутствия возражений со стороны защитников <данные изъяты>, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Защитники привлекаемого лица в судебном заседании пояснили, что согласны с выявленными нарушениями в части п.3.1 СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», данное нарушение устранено посредством установки в местах хранения сухой готовой продукции прибора для контроля температурно-влажностного режима хранения, а также в части п.2.23 СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», в связи с чем предприятием проведена дератизация и дезинсекция. Устранение нарушений в указанной части подтверждается фотоматериалами и актом выполненных работ №302 от 07.08.2021.

В части остальных нарушений защитники пояснили о несогласии с их выявлением, поскольку в соблюдение п.2.18, п.2.19, п.3.2, п.3.4 СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» на предприятии действует маркировка разделочного инвентаря цветовым способом, используются разделочные ножи и доски двух цветов (красный для группы продуктов «Гастрономическая продукция» и зеленый для группы продуктов «Овощи мытые дезинфицированные»; инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений также маркирован цветом по зонам ресторана, при этом уборочный инвентарь для туалета (красного цвета) храниться в служебном туалете, остальной инвентарь в помещении для хранения уборочного инвентаря; уборка производственных помещений производиться ежедневно в ночное время; в ресторане организовано раздельное хранение личных вещей и обуви в шкафчиках, при этом чистая рабочая одежда храниться отдельно, после смены собирается в отдельный контейнер, для верхней одежды, которой с учетом летнего времени года сотрудники не пользуются, предусмотрены тканевые чехлы.

Также обществом предприняты меры к изъятию из оборота партий подозрительной продукции, весь персонал предприятия подвергнут обследованию на норо- и рото- вирусы, отдельные сотрудники (из других кафе Общества) отстранены от работы.

По изложенному защитники, согласно письменным пояснениям, просили суд о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения в действиях общества, а в случае признания Общества виновным назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, с приложением в обоснование позиции фотоматериалов и иных документов.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные стороной защиты документы, суд считает доказанным факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Ответственность по ст.6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №220 от 04.08.2021; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, вещей и документов от 04.08.2021; протоколом о временном запрете №220 от 04.08.2021; документами об осуществлении <данные изъяты> предпринимательской деятельности в сфере общественного питания.

Представленные доказательства признаются допустимыми и достоверными, т.к. они получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридически лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.п.1,3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены Санитарными правилами, которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, распространяются на все организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Анализ приведенных норм права, позволяет сделать вывод о том, что соблюдение санитарных правил при организации питания в кафе является обязательным для юридического лица.

СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» предусматривает:

п.2.18. Все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

п.2.19. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах.

3.2. Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельные производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом).

3.4. Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

3.1. Перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов.

2.23. В помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные.

Доводы стороны защиты при этом, о соблюдении режима уборки производственных помещений, маркировке уборочного и разделочного инвентаря, осуществлении раздельного хранения рабочей и личной одежды, суд находит несостоятельными, поскольку защитниками не представлено бесспорных доказательств тому, что уборка производственных помещений производится, не представлен график уборки; уборочный инвентарь исходя из представленных фотоматериалов должен иметь 4 различных цвета (красный, синий, зеленый и желтый для каждой из зон ресторана), вместе с тем, с учетом пояснений о хранении инвентаря для красной зоны в служебном туалете, в помещении для хранения остального уборочного инвентаря отсутствует инвентарь для желтой зоны (фото 11); не смотря на наличие приказа о цветовом кодировании разделочного инвентаря (приказ №7-ОД от 11.01.2021, фото 9,10), производственные столы не промаркированы; в месте хранения одежды усматривается организация хранения личных вещей персонала в индивидуальных шкафах, вместе с тем, на расположенной в помещении штанге хранится (висит на плечиках футболка), для одежды третьего слоя предусмотрен только один тканевый кофр (чехол), чего явно недостаточно для обеспечения надлежащего соблюдения п.3.4. СанПиН 2.372.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» с учетом численности сотрудников кафе (фото 14).

Кроме прочего, представленными материалами не подтверждается отсутствие выявленных нарушений на момент проведения Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проверки.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств, оценив их в совокупности с представленными стороной защиты доказательствами, суд находит нашедшими свое подтверждение событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.6 КоАП РФ.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Допущенное <данные изъяты> административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что относит данное правонарушение к числу наиболее опасных. Выявленные нарушения с учетом их объема и характера создают существенную угрозу здоровью граждан, охраняемым общественным отношениям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений данной сферы, поскольку могут привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний и пищевых отправлений, в связи с чем, данное правонарушение не возможно отнести к малозначительному. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания суд, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, последующее поведение представителей Общества по совершению действий направленных на устранение сложившейся противоправной ситуации, и с учетом положений ст3.12 КоАП РФ считает возможным достижение целей административного наказания с применением мене строгого по санкции статьи наказания, то есть с применением наказания в виде административного штрафа.

При этом, вопреки доводам защиты, суд не находит правовых оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального по санкции ст.6.6 КоАП РФ, поскольку санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере для юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, тогда как ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ возможность применения указанного правила назначения наказания установлена для случаев, когда санкцией соответствующей статьи КоАП РФ наказание в виде административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По изложенному и руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать <данные изъяты>, ИНН <номер>, ОГРН <номер>, дата присвоения 06.11.2015, юридический адрес предприятия: <адрес> фактический адрес предприятия: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности кафе-ресторана быстрого обслуживания <данные изъяты> по адресу: <адрес> – отменить.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Щербакова А.А.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты:

реквизиты

Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г. Владивостока.

5-901/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гудфуд"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Щербакова Александра Алексеевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2021Обращено к исполнению
13.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее