Протокол 11 АА 120054 Дело № 5-795/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «16» августа 2016 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул.Кирова д.45 каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
по ст. 19.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
28 мая 2016 г., должностное лицо - министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш. совершил административное правонарушение, выразившееся в непринятии мер по представлению и.о. начальника ОГИБПП ОМВД России по Прилузскому району старшего лейтенанта полиции <ФИО2> исх. №41/5001 от 22.04.2016 мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 25.02.2016, ответственность за которое предусмотрено ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.<ФИО3> на рассмотрение дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения по делу, согласно которым на основании Решения № 1 от 01.01.2015 и акта приема-передачи от 01.01.2015г. с 01.01.2015 автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми в оперативное управление государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - Учреждение), в том числе автомобильная дорога «Занулье- Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка». Должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ по Прилузскому району указанное Учреждение не было привлечено к участию по настоящему административному делу, что привело к неверному установлению обстоятельств, имеющих существенное значение при рассмотрении дела. Право оперативного управления у Учреждения возникло с момента принятия Дорожным агентством Республики Коми решения о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление и совершения фактической передачи (то есть с момента документального закрепления воли собственника) и в данном случае, не зависит от момента регистрации такого права. Отсутствие регистрации права оперативного управления не имеет правового значения, поскольку Учреждение фактически приняло на себя бремя содержания имущества и является владельцем вышеуказанного участка автодороги. Указанный факт также подтверждается положениями Устава Учреждения, Решением № 1 от 01.01.2015, актами приема - передачи и иными документами, находящимися в материалах дела. Между Дорожным агентством Республики Коми и Открытым акционерным обществом «Коми дорожная компания» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Прилузский» в 2015 - 2017 г.г. от 05.02.2015 №0107200002714001597-0059494-01 (далее - государственный контракт).
В соответствии с Соглашением от 09.02.2015 к государственному контракту сторона государственного контракта (Заказчик) была заменена на Учреждение.
Согласно пункту 1.1 государственного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Прилузский» в 2015 - 2017 г.г. общей протяженностью - 148,82198 км, на автодорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях № 1-1, 1-2 к настоящему государственному контракту, являющихся неотъемлемой частью государственного контракта, обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. В соответствии с пунктом 8 указа Врио Главы Республики Коми от 03.11.2015 № 115 «Об органах в системе исполнительной власти РеспубликиКоми» Министерство архитектуры и строительства Республики Коми переименовано в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, присоединив к нему Дорожное агентство Республики Коми. Таким образом, ввиду того, что Министерство стороной государственного контракта не является, соответственно, Протокол, вынесенный в отношении должностного лица Министерства, является неправомерным.
Представитель ГИБДД ОМВД РФ по Прилузскому району в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть указанное представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
Как следует из материалов дела, 22 апреля 2016 г. министру строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарову В.Ш. было направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за № 41/5001, получено Министерством 27 апреля 2016 г.Должностному лицу Абулгафарову В.Ш. в месячный срок со дня получения представления предписывалось: рассмотреть представление в установленный законом срок, т.е. в течение месяца со дня его получения; принять действенные меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения; рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности; с должностными лицами ответственными за содержание дорог, провести дополнительные занятия по изучению стандартов и нормативных документов, которыми утверждены правила и нормы по содержанию автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии и требовать строгого их исполнения; в соответствии с требованиями ч.2 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.2 Положения о ГИБДД МВД РФ утвержденного Указом Президента РФ №711 от 15.06.1998, обязываю принять меры по устранению выявленных правонарушений и недопущению аналогичных ситуаций; принять меры по устранению недостатков на 47км. автодороги «Занулье-Матвеевская-Гарь- Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка Р 176» в Прилузском районе Республики Коми, проходящей в границах населенного пункта с.Лойма, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно: обустроить тротуары с обеих сторон на 47км. автодороги «Занулье-Матвеевская-Гарь- Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка Р 176» в Прилузском районе Республики Коми, проходящей в границах населенного пункта с.Лойма, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; обустроить стационарным электрическим освещением участок 47км. автодороги «Занулье- Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка Р 176» в Прилузском районе Республики Коми, проходящей в границах населенного пункта с.Лойма, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принять меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. Информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо было направить в ОГИКДД ОМВД России по Прилузскому району по адресу: Прилузский район с.Объячево ул.Лесная 100 в течении одного месяца со дняполучения представления.
Согласно протоколу об административном правонарушении -28 мая 2016 г., должностное лицо - министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш. совершил административное правонарушение, выразившееся в непринятии мер по представлению и.о. начальника ОГИБПП ОМВД России по Прилузскому району старшего лейтенанта полиции <ФИО2> исх. №41/5001 от 22.04.2016 мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 25.02.2016, ответственность за которое предусмотрено ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из диспозиции ст. 19.6 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в постановлении (представлении) срока.
В письменных объяснениях вину в совершении административного правонарушения Абулгафаровым В.Ш. вина оспаривалась.
Вместе с тем, д.л. Абулгафаровым В.Ш. не представлены в материалы дела данные (сведения) об обжаловании представления ГИБДД либо протокола об административном правонарушении 11 АА 120054.
Постановление о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть указанное представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
По истечении 1 месяца ответ на представление № 41/5001 от 22.04.2016 г. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в адрес ГИБДД не поступил.
Исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину д.л. Абулгафарова В.Ш. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, установленной, она подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием инспектора , уведомлением, постановлением, решением.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их достоверности, и беру их за основу при вынесении постановления.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, личность привлекаемого лица, который впервые привлекается к административной ответственности, его имущественное положение, и находит возможным назначить д.л. Абулгафарову В.Ш. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи
На основании ст. 19.6 КоАП РФ и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН: 1101481581 КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми, КБК: 188 1 16 90050 05 6000 140
БИК: 048702001, ОКТМО: 87624000, штраф по протоколу 11 АА 120054,
дело 5-795/2016 Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310. Неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, обязательные работы на срок до 50 часов.