Решение по делу № 5-44/2022 от 10.03.2022

Дело № 5-44/2022

                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        

г.Рубцовск ул.Октябрьская, 159, каб. № 7 10 марта 2022 года

Мировой судья судебного участка № 1 г.Рубцовска Алтайского края Шишигина Н.Н., с участием прокурора Никитина В.О.,

рассмотрев  материалы дела в отношении  

должностного лица <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего <АДРЕС> край, <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           Барнаульским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения Алтайской механизированной дистанции инфраструктуры-структурного подразделения Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин-структурного подразделения дирекции по эксплуатации путевых машин-структурного подразделения Центральной дирекции инфракструктуры-филиала ОАО «РЖД» законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим. Согласно п. 1 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее - Конвенция) предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе и, в надлежащих случаях, установлению эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие гражданско-правовых, административных или уголовных санкций за несоблюдение таких мер.

            В соответствии с п.п. «е» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях  предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

             Конвенция   ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ и вступила в силу для Российской Федерации с 8 июня 2006 года(«Бюллетень международных договоров», № 10, 2006).

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение  месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или   муниципального   служащего,   с   согласия   соответствующей   комиссии   по соблюдению    требований    к    служебному    поведению    государственных    или  муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

              В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О

противодействии   коррупции»   работодатель   при   заключении   трудового   или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного

в части    1    настоящей    статьи,    с    гражданином,    замещавшим    должности

государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается

нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения   с   государственной   или   муниципальной   службы   обязан   в

десятидневный  срок  сообщать  о  заключении такого  договора представителю

нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по

последнему   месту   его   службы   в   порядке,   устанавливаемом   нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

Согласно   ч.   5   ст.   12   Федерального   закона   от  25.12.2008 № 273-ФЗ

неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Вышеназванные требования законодательства о противодействии коррупции, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих

супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента

Российской Федерации от 18 мая 2009 г, N 557, или должность федеральной государственной

службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в

федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при

замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять

сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а

также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих

супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем

федерального  государственного органа в соответствии с разделом III перечня,

утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557.

            Приказом начальника УФСИН России по Алтайскому краю от  <ДАТА9> <НОМЕР> <ФИО2> уволен с <ДАТА10> с должности старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения.

            Согласно ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в  течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, согласно которым работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет  после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или  гражданско-правового договора.

            Замещаемая <ФИО3> до <ДАТА10> должность в УФСИН России по Алтайскому краю включена в утвержденный приказом ФСИН России от 18.02.2021 г. № 92 Перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п.4.1 Перечня). Аналогичный Перечень должностей был утвержден приказом ФСИН России от <ДАТА13>  <НОМЕР>, действовавшим на момент принятия <ФИО3> на работу в дистанцию.

            Приказом начальника дистанции <ФИО1> от <ДАТА14> <НОМЕР>/к <ФИО2> принят на должность помощника машиниста железнодорожно-строительной машины (СЗ) 5-го разряда  колонны СЧ-600, ЩОМ-1200 с составами для уборки засорителей участка эксплуатации дистанции.

            Уведомление о заключении трудового договора с бывшим сотрудником УФСИН   <ФИО3>,   <ФИО1> в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», в УФСИН России по Алтайскому краю в срок до <ДАТА15>, и в дальнейшем, не направлено.

            <ФИО1>, как начальнику дистанции было известно о замещаемой <ФИО3> должности в УФСИН России по Алтайскому краю, однако уведомление им направлено не было. <ФИО1> назначен на должность начальника дистанции <ДАТА16>

            Таким образом, из анализа п. 1, п.п. «е» п. 2 ст. 12 Конвенции,  ч.ч.  1, 4 ст.  12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в их системной взаимосвязи следует, что указанные    ограничения,    налагаемые    на    гражданина,    замещавшего    должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора,   установлены  в   целях  устранения  коллизии  публичных  и  частных интересов.

            Факт ненаправления    уведомления о заключении трудового договора с бывшим сотрудником УФСИН <ФИО3> подтверждается информацией  УФСИН, актом проверки, а также другими материалами дела.

Несоблюдение     требований     законодательства     о     противодействии  коррупции  повлекло   негативные  последствия,   выразившиеся  в  нарушении принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

<ФИО1> при рассмотрении дела отсутствовал, о месте и времени рассмотрения согласно почтовым данным извещен, ходатайств об отложении рассмотрения не подавал, дело рассмотрено в его отсутствие.

             Выслушав   заключение прокурора, полагавшего, что вина нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина   нашла свое подтверждение. 

            Вина подтверждается  совокупностью доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении,

- сведениями о сотрудниках ФКУ ИК-10,

- сведениями налоговой инспекции,

- сообщениями,

- приказом о приеме на работу,

- копией заявления,

- копией трудового договора,

- согласием на передачу данных,

- сведениями о трудовой деятельности,

- заявлением,

- приказом от <ДАТА16>,

- должностной инструкцией,

- объяснением.

            В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ шестилетний срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

  Действия <ФИО1>  мировой судья квалифицирует по   ст.19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как Привлечение работодателем   к трудовой деятельности на условиях трудового договора   государственного   служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 годаN 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

            При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, не установлено.   

Исходя из изложенного,  мировой судья назначает наказание в   пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, оснований к применению наказания в виде предупреждения не находит.

Руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26,11,29.10 КоАП РФ,

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

            Признать  должностное лицо  <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его  административному наказанию в виде административного штрафа     в сумме <НОМЕР>   рублей, который следует перечислить:   

Западно-Сибирская транспортная прокуратура, 630003, г.Новосибирск, ул.Саратовская, 13

ИНН 5405347680 КПП 540701001ОКТМО 50701000

Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура, л/с 04511860220) р/счет 03100643000000015100 ЕКС (кор/сч 40102810445370000043 БИК 015004950 Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г.Новосибирск)  КБК 41511601141019002140 Административный штраф должен бытьуплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления   в законную силу, платежный документ представлен на судебный участок № 1 г.Рубцовска.

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Постановление  может быть обжаловано в Рубцовский городской суд Алтайскогокрая в течение 10  суток со дня вручения или  получения копии постановления.

             

            Мировой судья                                                            <ФИО4>     

Резолютивная часть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        

г.Рубцовск ул.Октябрьская, 159, каб. № 7 12 ноября 2020 года

Мировой судья судебного участка № 1 г.Рубцовска Алтайского края Шишигина Н.Н., при секретаре Кусаиновой А.И.,с участием прокурора Мурамцевой Н.Я.,

рассмотрев  материалы дела в отношении 

<ФИО5>  расположенного по адресу Алтайский край <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ,

     Руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26,11,29.10 КоАП РФ,

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

            Признать   <ФИО5>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его  административному наказанию в виде административного штрафа     в сумме <НОМЕР>   рублей, который следует перечислить:  

 КБК  80811601193010000140  ИНН 2223613780 КПП 222301001 УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940) Расчетный счет 40101810350041010001 Отделение Барнаул г.Барнаул БИК 040173001 ОКТМО 01716000    УИН  0411164520072000000000354

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления   в законную силу, платежный документ представлен на судебный участок № 1 г.Рубцовска. Постановление можетбыть обжаловано в Рубцовский городской суд Алтайскогокрая в течение 10  суток со дня вручения или  получения копии постановления.

             

            Мировой судья                                                            <ФИО4>     

5-44/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кириллов Александр Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 г. Рубцовска Алтайского края
Судья
Шишигина Наталья Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
rubcovsk1.alt.msudrf.ru
17.02.2022Подготовка к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела
10.03.2022Административное наказание
16.03.2022Обращение к исполнению
06.06.2022Окончание производства
27.06.2022Сдача в архив
10.03.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее