Дело 5-49/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2016 года РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14
Мировой судья Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми Кузнецова М.С., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Ухты Республики Комина
должностное лицо: Попова А.А.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> в прокуратуру г. <АДРЕС> <ДАТА> поступило заявление <ФИО1> о неполучении в установленный срок ответа на его обращение от <ДАТА> По результатам проверки поступившего обращения <ФИО1> выявлено нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
В судебном заседании помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> поддержала доводы, изложенные в постановлении.
В судебном заседании защитник Попова А.А. - <ФИО3>, действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении в отношении Попова А.А. не согласилась, указав, что Попов А.А. не является субъектом правонарушения, а также просила освободить должностное лицо от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 33 Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного права на обращение, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>). Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращения заключается в обеспечении объективного, всестороннего и своевременного изучения обращения и выяснение обстоятельств по каждому доводу; принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в' обращении вопросов; уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган в соответствии с их компетенцией. В соответствии со ст. 14 Закона <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Закона <НОМЕР>, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как следует из материалов дела, обращение гр. <ФИО1> от <ДАТА> поступило в администрацию МОГО «<АДРЕС> <ДАТА> <НОМЕР>. <ДАТА> администрацией МОГО «<АДРЕС> обращение гр. <ФИО1> направлено в <АДРЕС> по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «<АДРЕС> для рассмотрения и разрешения. В Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «<АДРЕС> обращение зарегистрировано <ДАТА> входящий <НОМЕР> и по резолюции руководителя администрации МОГО «<АДРЕС> Попова А.А. отписано на исполнение <ФИО4> Мотивированный ответ по доводам обращения гр. <ФИО1> подписан заместителем руководителя администрации МОГО «<АДРЕС> - председателем <АДРЕС> Поповым А.А. и направлен заявителю лишь <ДАТА>
Таким образом, в нарушение требований ст. 12 Закона <НОМЕР> срок рассмотрения обращения <ФИО1> нарушен на 42 дня. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Комитетом по управлению муниципального имущества администрации МОГО «<АДРЕС> не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения заявителя, тем самым нарушены положения Закона <НОМЕР>, что повлекло за собой нарушение права заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА> N 59-ФЗ (ред. от <ДАТА>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Попов А.А., как должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушил установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан.
Распоряжением Руководителя администрации МОГО «<АДРЕС> от <ДАТА> <НОМЕР> Попов А.А. принят в <АДРЕС> по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «<АДРЕС> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно п. <НОМЕР> должностной <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденной руководителем администрации МОГО «<АДРЕС> <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполняет обязанности по осуществлению руководства КУМИ МОГО «<АДРЕС>. В соответствии с абз. 3 п. 5.1 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> несет установленную законодательством ответственность за несвоевременную или некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, должностных лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций.
Выслушав представителя прокуратуры г. <АДРЕС>, защитника Попова А.А. - <ФИО3>, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Попова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении наказания судья учитывает характер и повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
При этом судья отказывает в удовлетворении заявленного защитником Попова А.А. - <ФИО3> ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо Попова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290 ИНН 1101481623, КПП 110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Наименование банка: Отделение - НБ Республика Коми БИК: 048702001 КБК 415 116 90040 04 6000 140 Код ОКТМО 87725000
Назначение платежа: КД 415 116 90040 04 6000 140 пост. <НОМЕР> ______ от ______________ 2015 г., ФИО плательщика, адрес.
Разъяснить Попову А.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок в соответствии с требованиями ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка <АДРЕС> (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить Попову А.А., что с учетом его материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.С. Кузнецова