УИД: 11MS0060-01-2021-005239-93 Дело № 5-14/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Вуктыл «13» января 2022 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Тебенькова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица-Общество с ограниченной ответственностью «ВЖКХ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юр. адрес 169570 Республика Коми, гор. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 66, привлекаемого к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица- Общество с ограниченной ответственностью «ВЖКХ», начальником Государственной жилищной инспекции по гор. Вуктыл Республики Коми составлен административный протокол <НОМЕР> от <ДАТА8>. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью «ВЖКХ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юр. адрес 169570 Республика Коми, гор. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 66, не выполнило в установленный срок - до <ДАТА3> требования предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений по результатам выездной внеплановой проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5>, в части обеспечения предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению <АДРЕС> в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 град.С и не выше 75 град. С с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более 3 град. С.
ООО «ВЖКХ» извещено надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило,
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения ч. 24 ст. 19.24 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, поскольку не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания и установление обстоятельств, подтверждающих наличие у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
Установлено, что предписание было выдано <ДАТА4> в адрес ООО «ВЖКХ» как управляющей организации в отношении МКД <НОМЕР>.
ООО «ВЖКХ» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, уставом, предметом которого определено в том числе управление эксплуатацией, содержание и текущий ремонт жилищного фонда, и является управляющей компанией в отношении выше указанного дома.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора в адрес ООО «ВЖКХ» выдано предписание начальником Государственной жилищной инспекции гор. Вуктыл <НОМЕР> от <ДАТА4>, которым предписывалось в срок до 16.10. 2021 г. устранить выявленные нарушения в том числе в виде не соответствия температуры подаваемой горячей воды в <АДРЕС>;удалить воздух з системы отопления квартиры <НОМЕР>. Выполнить снижение платы за предоставление ГВС ненадлежащего качества.
<ДАТА6> по результатам проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> составлен акт <НОМЕР>, в котором отражено невыполнение требований выше указанного предписания в части обеспечения предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению <АДРЕС> в соответствии с нормативным значением горячей воды, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В акте проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>, который явился основанием для вынесения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, установлено, что на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подача ГВС составляла +52 С, что не соответствовало нормативной температуре ( не ниже 60 С и не выше 75С с допустимым отступлением от этих требований, приведенных в приложении N 1 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021)) подачи ГВС со стороны рессурсоснабжающей организации.
В связи с чем оснований для вынесения в адрес ООО «ВЖКХ» предписания от <ДАТА7> <НОМЕР> в части обеспечения предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению <АДРЕС> в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 град.С и не выше 75 град. С с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более 3 град. С. не имелось.
Указанные обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии у привлекаемого юридического лица ООО «ВЖКХ» возможности исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок, в связи с чем указанное юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 24, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административно правонарушении в отношении ООО «ВЖКХ» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Тебенькова Л.Г.