П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
06 октября 2016 года |
Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени Сидоренко Елена Михайловна, по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.12, корп.1, 15 этаж, каб. 1505, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственность "Управляющая компания Агат", *
УСТАНОВИЛ:
01.08.2016 года, в ходе проведения специалистом Государственной жилищной инспекции Тюменской области осмотра многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у ООО «УК Агат» выявлено, что ООО «УК Агат» которое осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам в г. Тюмени, а именно домами по адресам: ул. Мельникайте д. 136 корп. 6; ул. Пермякова д. 68 корп. 2; ул. Малыгина д. 84; ул. Малыгина д. 86 корп. 1; ул. Молодежная д. 28; ул. Мира д. 57, ул. Первомайская д. 60 корп. 1; ул. Депутатская д. 78 корп. 1; ул. Депутатская д. 80; ул. Интернациональная д. 140, (лицензии от 20.03.2015 № 72000004 по договорам управления многоквартирными домами от 01.01.2010 б/н, от 18.12.2013 б/н, от 24.03.2007 б/н, от 05.08.2005 б/н, от 05.08.2005 б/н, от 21.10.2013 б/н, от 25.09.2014 б/н, от 28.12.2013 б/н, от 09.10.2013 б/н, от 24.01.2014 б/н), допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно допущено: 1.) Частичные повреждения штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток: в подъездах №1-6, корп. 1, д. 78, ул. Депутатская, г. Тюмени; в подъездах № 1, 2, д. 80, ул. Депутатская, г. Тюмени; в подъездах № 1,2,4, корп. 2, д. 68. ул. Пермякова, г. Тюмени; в подъезде № 1, д. 84, ул. Малыгина. Г. Тюмени; 2.) Надписи на стенах, частичное повреждение окрасочного слоя стен лестничных клеток: в подъездах №1-3, д.140, ул. Интернациональная, г. Тюмени; в подъезде № 3, корп. 1, д.60, ул. Первомайская, г. Тюмени; в подъезде корп.1, д. 86, ул. Малыгина, г. Тюмени; 3.) Повреждения и разрушения штукатурного и окрасочного наружных стен входных групп: подъездов №1-3, д. 80, ул. Депутатская, г. Тюмени; подъезда № 3, корп. 2 д. 68, ул. Пермякова, г Тюмени. 4.) Разрушения, повреждения ступеней крылец: подъезда №1, корп. 6, д. 136, ул. Мельникайте, г.Тюмени; подъездов №1, 5, корп.2, д. 68, ул. Пермякова,д.84, г.Тюмень; 5.) Отсутствие отражающих экранов за приборами отопления в местах общего пользования: в подъездах № 1-6, корп. 1. д. 78, ул. Депутатская. Г. Тюмени; в подъездах №1,2, д. 28, ул. Молодежная, г. Тюмени; в подъездах №1-3, д. 57. ул. Мира, г. Тюмени; в подъездах №1-3, д. 140, ул. Интернациональная, г. Тюмени; в подъездах № 1-3, корп. 1, д. 60, ул. Первомайская, г. Тюмени; в подъезде № 1, д. 84, ул. Малыгина, г.Тюмени; 6.) Отсутствие источников освещения, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой на лестничных клетках: в подъездах № 1-6, корп. 1. д. 78, ул. Депутатская, г. Тюмени; в подъездах № 1,2, д. 80, ул. Депутатская, г. Тюмени; в подъездах № 1,2, д. 28, ул. Молодежная, г. Тюмени; в подъездах № 1-5, корп. 2, д. 68, ул. Пермякова, г. Тюмени; в подъездах №1-3, д.57, по ул. Мира, г. Тюмени; в подъездах № 1-3, д.140, ул. Интернациональная, г. Тюмени; в подъезде № 1-3, корп.1, д.60, ул. Первомайская, г.Тюмени; в подъезде корп.1, д.86, ул. Малыгина, г.Тюмень; в подъезде д. 84, по ул. Малыгина, г. Тюмени; 7.) повреждения, трещины, разрывы кровельного покрытия корп.1, д. 86, по ул. Малыгина, г. Тюмени. Своими действиями ООО «УК Агат» нарушило лицензионные требования, установленные пп. «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, п.10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН N 170), Минимального перечня услуг работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень). П.п.А, п.3, Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензированииотдельных видов деятельности», ч.2,3 ст. 161 ЖК РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «УК Агат» * вину в совершении ООО «УК Агат» правонарушения признала частично, пояснила, что несколько домов: г.Тюмень, ул.Мира д. 57, ул.Депутатская д. 78, д. 80, ул.Пермякова д. 68 уже не обслуживаются ООО «УК Агат», а так же то, что выявленные недостатки на сегодняшний день частично устранены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «УК Агат» * суд приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «УК Агат» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается письменными материалами дела:
-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, ИП № ТО-22-173 от 26.08.2016 года, согласно которого в отношении ООО «УК Агат» проведена плановая выездная проверка, и выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, по обслуживанию многоквартирных домов, ул. Мельникайте д. 136 корп. 6; ул. Пермякова д. 68 корп. 2; ул. Малыгина д. 84; ул. Малыгина д. 86 корп. 1; ул. Молодежная д.28; ул. Мира, д.57, ул. Первомайская д. 60 корп. 1; ул. Депутатская д. 78 корп. 1; ул. Депутатская д. 80; ул. Интернациональная д. 140, г.Тюмень;
-предписанием № ТО-22-59 от 26.08.2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которого по результатам проверок многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у ООО «УК Агат», выявлены нарушения лицензионных требований, срок выполнения предписания установлен до 24.07.2017года;
-предписанием № ТО-22-60 от 26.08.2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которого по результатам проверок многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у ООО «УК Агат», выявлены нарушения лицензионных требований, срок выполнения предписания установлен до 14.11.2016года;
-актом инспекционных обследований многоквартирных домов от 01.08.2016 года, согласно которых в многоквартирных домах по адресам: ул. Малыгина, д. 86, ул. Мельникайте д. 136 корп. 6; ул. Пермякова д. 68 корп. 2; ул. Малыгина д. 84; ул. Малыгина д. 86 корп. 1; ул. Молодежная д.28; ул. Мира, д.57, ул. Первомайская д. 60 корп. 1; ул. Депутатская д. 78 корп. 1; ул. Депутатская д. 80; ул. Интернациональная д. 140, г.Тюмень были выявлены нарушения;
-актами выполненных работ ООО «УК Агат», по частичному устранению нарушений требований законодательства в области управления многоквартирными домами;
-приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «УК Агат» от 26.07.2016 года № 01-27-2408/16, с целью осуществления лицензионного контроля в соответствии с планом проведения проверок на 2016 года; -договор на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 68/2, от 18.12.2013 года, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, д. 80, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Мира, д. 57, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 86/1, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, д. 78/1, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 60/1, г. Тюмени, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 136, корп.6, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -договором на управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Интернациональная, д.140, с приложениями по содержанию и обслуживанию; -выпиской из реестра в отношении ООО «УК Агат» по состоянию на 25.07.2016 года; -учредительными документами ООО «УК Агат»;-протоколом общего собрания жильцов от 10.05.2016 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Малыгина, д. 86, корп.1;
-протоколом общего собрания жильцов от 17.12.2013 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Пермякова, д.68/2; -протоколом общего собрания жильцов от 09.12.2013 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Депутатская, д. 80; -протоколом общего собрания жильцов от 23.12.2013 года, по многоквартирному дома, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Депутатская, д. 78, корп.1; -протоколом общего собрания жильцов от 28.09.2009 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Молодежная, д. 28; -протоколом собрания правления ТСЖ «Малыгина 84», с приложением выписки из протокола собрания; -протоколом общего собрания жильцов от 13.06.2013 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Первомайская, д. 60, корп.1; -протоколом общего собрания жильцов от 29.01.2014 года, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Тюмень, ул. Интернациональная, д. 140; -протоколом собрания ООО «УК Агат» от 10.08.2016 года; -приказом № 2 от 11.08.2016 года о назначении * на должность генерального директора ОО «УК Агат»; -трудовым договором с директором ООО УК «Агат» * от 10.08.2016года.
-лицензиями от 08.08.2016 года и от 20.03.2015 г., на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выданной ООО «УК Агат»;
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2016 года, согласно которого 01.08.2016 года выявлено, что ООО «УК Агат», которое осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам в г. Тюмени, а именно домами, по адресам: ул. Мельникайте д. 136 корп. 6; ул. Пермякова д. 68 корп. 2; ул. Малыгина д. 84; ул. Малыгина д. 86 корп. 1; ул. Молодежная д. 28; ул. Мира д. 57, ул. Первомайская д. 60 корп. 1; ул. Депутатская д. 78 корп. 1; ул. Депутатская д. 80; ул. Интернациональная д. 140, нарушены лицензионные требования по управлению многоквартирными домами; своими действиями ООО «УК Агат» допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирнымидомами с нарушением лицензионных требований, установленных законодательством; объяснений и замечаний на протокол не поступило.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 "О Лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами": лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ: по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ).
В соответствии с п. 23 Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Правила № 290) в перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входят: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; - влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон.
В соответствии с п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН № 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток.
В соответствии с п.4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН № 170): местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с п.4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН № 170): с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
В соответствии с п.4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН № 170): Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
В соответствии с п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - ПИН № 170): организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стоякаи конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с ч.4. ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Суд приходит к убеждению, что представленные доказательства, отвечающие требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достаточны и в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «УК Агат», допустило при осуществлении своей предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушение правил содержания и ремонта многоквартирного дома, в нарушении лицензионных требований и Жилищного кодекса РФ.
Суд квалифицирует действия ООО «УК Агат» по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое совершило в области порядка управления.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает целесообразным подвергнуть ООО «УК Агат» наказанию в виде административного штрафа для юридических лиц в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1. 4.2, 4.3, ч.2 ст. 14.1.3 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственность "Управляющая компания Агат", признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, который взыскать в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Тюменской области (Государственная жилищная инспекция Тюменской области); банк получателя платежа - Отделение г. Тюмень, ИНН получателя платежа - 7204091062; Номер счета получателя платежа - 401 018 103 000 000 100 05, КПП 720301001; ОКТМО 71701000; БИК 047102001; КБК 035116900 400 40000 140. УИН 02101811 000 000 000 000 42945. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимопредставить в суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъясняю, что лицо, не уплатившее административный штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо к обязательным работам на срок до пятидесяти часов (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 г. № 49-ФЗ).
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Е.М. Сидоренко