№5-3-65/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новочеркасск 18.02.2019 года
Мировой судья судебного участка № 3 Новочеркасского судебного района Ростовской области Головачев А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело в зале судебных заседаний, расположенном по адресу г. Новочеркасск, ул. Маяковского, 67 об административном правонарушении в отношении Петрова Дмитрия Александровича <АДРЕС> по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 61 АГ 582500 от 03.01.2019 составленного инспектором ДПС ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское», действия Петрова Дмитрия Александровича квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку 03.01.2019 года в 22 часа 45 минут в пределах <АДРЕС> Петров Д.А. управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, при выезде на пересечение проезжих частей, допустил выезд на полосу предназначенную для встречного движения, на перекрестке имеющем два пересечения проезжих частей, допустил выезд на полосу дороги предназначенную для встречного движения на перекрестке имеющем два пересечения проезжих частей.
Петров Д.А. в судебном заседании указал на то, что при совершении поворота на лево очень торопился, знал, что нарушает правила дорожного движения но ввиду сложившейся ситуации не мог ее исправить не нарушив ПДД РФ.
Суд, исследовав представленные в материале доказательства, исследовав компакт-диск с видеозаписью, выслушав Петрова Д.А. пришел к следующему.
Указанные действия Петрова Д.А. были квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в выезде в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Анализ ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ приводит к выводу, что правонарушением, подпадающим под действие данной нормы, является выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения только в тех случаях, когда это прямо запрещено правилами дорожного движения, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Суд из представленных материалов дела установил, что 03.01.2019 года в 22 часа 45 минут в пределах <АДРЕС> Петров Д.А. управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на сложном перекрестке имеющем два пересечения проезжих частей при выполнении разворота по короткому, а не по длинному радиусу при наличии разделительной полосы в виде трамвайных путей конструктивно разделяющих смежные проезжие части противоположных направлений, допустил выезд на полосу предназначенную для встречного движения транспортных средств, где это запрещено ПДД РФ.
Согласно п. 1.2 правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В силу пункта 1.3 правил участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 8.1 правил дорожного движения установлено, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Согласно пп. "в" п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09 февраля 2012 года N 2) по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Непосредственно такие требования установлены, в том числе и в следующем случае: поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
Согласно пункту 9.1 правил количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Мировой судья, проанализировав положения вышеуказанных пунктов правил, материалы дела, приходит к выводу о том, что они устанавливают запрет выезда транспортного средства на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей, по короткому радиусу при наличии разделительной полосы конструктивно разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, что квалифицируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Такая квалификация обусловлена тем, что в конфигурации сложного перекрестка, имеющего два пересечения проезжих частей, движение по участку дороги, находящемуся между ними, может осуществляться как с левой стороны, так и с правой, во встречном направлении. Иными словами, внутри сложного перекрестка есть участок проезжей части с двусторонним движением. Следовательно, водитель, совершая разворот по короткому, а не по длинному радиусу, в нарушение требования п. 8.6 Правил дорожного движения при выезде с пересечения проезжих частей оказывается на полосе дороги поперечного направления, предназначенной для встречного движения.
При этом указанное нарушение ПДД РФ надлежит квалифицировать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ независимо от того, имелась ли перед поворотом налево сплошная линия разметки 1.1 или 1.3.
Факт выезда автомобиля под управлением водителя Петрова Д.А. на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в месте, где это запрещено ПДД РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 61 АГ 582500 от 03.01.2019 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Петрову Д.А. были разъяснены; компакт-диском с видеозаписью правонарушения; справкой о совершенных правонарушениях представленной инспектором ОГИБДД, согласно которой, Петров Д.А. привлекается по тяжкому административному правонарушению за нарушение правил дорожного движения РФ, кроме этого Петров Д.А. и ранее нарушал правила дорожного движения в предусмотренный КоАП РФ срок.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья делает вывод о признании водителя Петрова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
При определении наказания водителю Петрову Д.А., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которых не установлено.
При установлении имеющихся у Петрова Д.А. отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья, принимает во внимание тот факт, что согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Повторное совершение однородного административного правонарушения считается, когда лицо совершило административное правонарушение в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая имеющуюся в материалах дела справку из ОГИБДД о ранее совершенных правонарушениях суд приходит к выводу, что Петров Д.А. на момент совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, считается подвергнутым административному наказанию по однородным правонарушениям имеющим единый родовой объект посягательства за нарушение правил дорожного движения РФ, что с учетом ст. 4.6 КоАП РФ и расценивается как имеющееся у Петрова Д.А. отягчающее административную ответственность обстоятельство.
Таким образом, суд учитывая всю опасность совершенного Петровым Д.А. административного правонарушения в области дорожного движения, которое существенно нарушает охраняемые общественные отношения, характер совершенного административного правонарушения имеющего повышенную общественную опасность. Принимает во внимание его пояснения данные при составлении протокола тот факт, что Петров Д.А. спешил в нарушение ПДД РФ, выехал на встречную полосу движения, тем самым учитывая интенсивность движения на сложном перекрестке в городе, мог создать реальную возможность столкновения с другим транспортным средством, что могло привести к необратимым, опасным для жизни граждан последствиям, принимает во внимание дисциплину водителя транспортного средства, который не в первый раз привлекается к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В связи с этим, суд считает не возможным назначить водителю более мягкое наказание в виде административного штрафа, поскольку целесообразным по конкретному правонарушению, учитывая личность водителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также в целях предупреждения в последующем соблюдения надлежащей осторожности при управлении источником повышенной опасности, будет назначение привлекаемому к административной ответственности лицу, наказание в пределах санкции статьи в виде лишения права управления транспортными средствами.
Руководствуясь: ч. 4 ст. 12.15, ст.ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Водителя Петрова Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.
Разъяснить ст. 32.7 КоАП РФ «Исчисление срока лишения специального права» о том, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Новочеркасский городской суд через мирового судью судебного №3 Новочеркасского судебного района Ростовской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Головачев А.А.