Решение по делу № 5-354/2017 от 05.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

05 сентября 2017 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Т.С. Меркулова (443092, г.Самара, ул.Теннисная,14а),

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Бабаева<ФИО>, 

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица -Бабаева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, работающего в ЗАО «<ФИО3> - юрисконсультом, юридический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> установлено, что должностным лицом Бабаевым<ФИО> допущено нарушениеустановленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, а именно: на официальном сайте ЗАО «<ФИО3> в сети Интернет (http://www.divers-motors.com./about/rutosalon официальном сайте ООО vacancies_10/), принадлежащем ЗАО «<ФИО3> в разделе «Вакансии» распространена информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащая ограничения дискриминационного характера - в описании вакансии на должность «диагност-электрик» - «мужчина», что является дискриминацией по признаку пола, что является нарушением п.6 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 22.12.2014 г.) "О занятости населения в Российской Федерации". Действия должностного лица Бабаева<ФИО> квалифицированы по ст.13.11.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Бабаев<ФИО>. вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласен, просил назначить минимальное наказание предусмотренное ст.13.11.1 КоАП РФ.

 Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - Бабаева<ФИО>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 КоАП РФ, является прямой запрет на распространение информации, содержащей ограничения дискриминационного характера, который предусмотрен ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 ТК РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Статьей 13.11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Согласно информации Минтруда России от 24.07.2013 года лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Мировым судьёй установлено, что должностным лицом Бабаевым<ФИО> допущено нарушениеустановленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, а именно: на официальном сайте ЗАО «<ФИО3> в сети Интернет (http://www.divers-motors.com./about/rutosalon официальном сайте ООО vacancies_10/), принадлежащем ЗАО «<ФИО3> в разделе «Вакансии» распространена информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащая ограничения дискриминационного характера - в описании вакансии на должность «диагност-электрик» - «мужчина», что является дискриминацией по признаку пола, что является нарушением п.6 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 22.12.2014 г.) "О занятости населения в Российской Федерации".

Факт совершения Бабаевым<ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11.1 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом № 4 об административном правонарушении от 10.08.2017, составленным правомочным должностным лицом  в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- скриншотом интернет-страницы http://www.divers-motors.com./about/rutosalon официальном сайте ООО vacancies_10/, где размещена информация о вакансии на должность «диагност-электрик» с одним из условий «мужчина»;

- должностной инструкцией юрисконсульта от 26.06.2017 года №7, согласно которой в должностные обязанности юрисконсульта входит размещение информации об открытых вакансиях на сайте организации;

- объяснениями Бабаева<ФИО> от 10.08.2017 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения о юридическом лице ЗАО «<ФИО3>  и другими материалами дела.

            Доказательства, опровергающие вину Бабаева<ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11.1 КоАП РФ, суду не представлены.

            При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - юрисконсульта ЗАО «<ФИО3> <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11.1 КоАП РФ установлена и доказана.

            Санкция ст.13.11.1 КоАП РФ за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

            При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Бабаевым<ФИО> административного правонарушения, его личность, и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также, учитывая, что оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется, считает необходимым назначить Бабаеву<ФИО> наказание  в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 13.11.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.11.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лица -юрисконсульта ЗАО «<ФИО3> Бабаева <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Разъяснить Бабаеву<ФИО> что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направить судье, вынесшему постановление.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по <АДРЕС> области (министерство труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области) расчетный счет  401 018 102 000 000 10001, ИНН <НОМЕР>,   КПП <НОМЕР>, БИК 043601001, ОКТМО <НОМЕР>,  КБК 71711690020020000140, УИН <ДАТА>, протокол № 4 от 10.08.2017 года, оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

      Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.С. Меркулова

 

5-354/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабаев Михаил Константинович
Суд
Судебный участок № 47 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Меркулова Татьяна Сергеевна
Статьи

ст. 13.11.1

Дело на странице суда
47.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.09.2017Рассмотрение дела
05.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
15.11.2017Сдача в архив
05.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее