УИД 04RS0007-01-2020-004555-92 № 12-337/2020
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Усков В.В., рассмотрев жалобу ООО «Эталон-С» на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.07.2020 о привлечении к административной ответственности ООО «Эталон-С» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона РБ от 05 мая 2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.07.2020 г. ООО «Эталон-С» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона РБ от 05 мая 2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Из вышеуказанного постановления следует, что ООО «Эталон-С» допустило совершение нарушения п.п. 1.2 «Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложения к правилам благоустройства территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 №447-42, далее Правила), а именно на придомовой территории дома с адресом: г.Улан-Удэ, ул. Комсомольская, д.17, выявлено размещение отходов, а именно: частей пластика, листвы, веток дерева, окурков, частей кирпича, частей шифера, признаки уборки территории отсутствуют.
11.08.2020 на данное постановление представителем ООО «Эталон-С» Архиповой Л.Н. подана жалоба, содержащая требования об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения. Указывает, что юридическое лицо не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседание представитель ООО Эталон-С» Архипова Л.Н. не явилась, извещена судом надлежаще о времени и месте его проведения.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица или его защитника дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В свою очередь, составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и в отсутствие оформленного надлежащим образом извещения не отвечает требованиям КоАП РФ и влечет нарушение прав лица на защиту. Допущенные нарушения являются существенными и влияют на законность принятых по делу об административном правонарушении документов.
В п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" даются следующие разъяснения.
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен 22 мая 2020, Общество было надлежащим образом уведомлено о дате и месте его составления, о чем свидетельствует отметка ООО «Эталон-С» от 20.05.2020 за №594 на требовании Управления административного контроля от 20.05.2020 №97.
Однако соглашается с доводом заявителя о ненадлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица о дате, месте и времени рассмотрения дела, поскольку материалы административного дела не содержат в себе сведений о направлении Обществу извещения о дате и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Материалы дела также не содержат сведений о надлежащем уведомлении ООО «Эталон-С» о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Несоблюдение вышеуказанных требований КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим безусловную отмену обжалуемого постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ООО «Эталон-С» к административной ответственности, имели место 19.05.2020 и 20.05.2020.
Следовательно, срок давности привлечения ООО «Эталон-С» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек к моменту рассмотрения настоящей жалобы.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 150 от 15.07.2020 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эталон-С» прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ООО «Эталон-С» Архиповой Л.Н. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 150 от 15.07.2020 г. о привлечении ООО «Эталон-С» к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эталон-С» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья В.В. Усков