Дело № 5- 522/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка №49 судебного района г. Находки Приморского края Дворянова Е.П., рассмотрев 30 июня 2021г. в помещение судебного участка по адресу г. Находка ул. Малиновского, 1М, материал об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ в отношении в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мельника <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
При участии помощника прокурора г. Находки Швец О.В.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ лицам, участвующим в деле разъяснены.
УСТАНОВИЛ
30.04.2021г. проведен осмотр сведений размещенных управляющей компанией <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в сети «Интернет» на сайте: https://dom.gosuslugi.ru. В ходе осмотра размещенной информации выявлены факты отсутствия следующей информации:
- отсутствуют сведения об общей площади помещений входящих в состав общего имущества МКД в нарушение п. 2.1.14.3 Приказа;
- отсутствуют сведения о типе внутридомовой системы горячего водоснабжения, количестве вводов системы горячего в многоквартиный дом, или их отсутствии в нарушение п. 2.5.3, 2.5.4 Приказа;
- отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка или информация о его отсутствии, в случае если он не присвоен в нарушение п. 2.11, 2.11.1, 2.11.2 Приказа;
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет функции управления в отношении многоквартирного жилого дома в г. Находка, при этом требования законодательства, обязывающие управляющую организацию разместить на официальном сайте информацию о своей деятельности, не выполняются, что влечет за собой невозможность обеспечения доступа неопределенного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющей компанией <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора Мельника В.Ф. допущены нарушения ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п.1 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, то есть Мельник В.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ - размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не в полном объеме лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ к праву лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондируется обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Мировой судья полагает, что все меры о надлежащем извещении Мельника В.Ф. о месте и времени судебного разбирательства были приняты надлежащим образом и в установленные законом сроки. Ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны. На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд считает, что Мельнику В.Ф. предоставлялась возможность участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании, а значит реализовать своё право на защиту. Исходя из требований ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, суд, находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признав причину неявки неуважительной.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры г. Находка Приморского края Щвец О.В. постановление прокурора поддержал в полном объёме, просил привлечь Мельника В.Ф. к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с частью 4, 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;
Статьей 4 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» закреплены принципы создания, эксплуатации и модернизации системы одним из которых является принцип открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 -40 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона.
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Мельника В.Ф. подтверждается всей совокупностью собранных материалов, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2021г.;
- уведомлением о времени и месте возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2021г;
- ходатайством Мельник В.Ф.;
- сопроводительным письмом от 24.05.2021г. о направлении копии постановления;
- актом осмотра сайта сети интернет от 30.04.2021г.;
- сведения с сайта ГИС ЖКХ;
- договором управления многоквартирным домом от 05.03.2015г.;
- копией паспорта Мельник В.Ф.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 01.05.2021г.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что имеются основания для привлечения Мельника В.Ф. к административной ответственности по ст. 13.23 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушения, суд считает, что Мельнику В.Ф. возможно назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мельника <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской в течение 10 дней с момента получения постановления, через мирового судью.
Мировой судья Е.П. Дворянова