Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-224/2022 от 05.07.2022

Мировой судья Белявцева Е.А.                             12-224/2022

24MS0008-01-2022-002387-38

РЕШЕНИЕ

п. Березовка                              21 сентября 2022 года

Судья Березовского районного суда Красноярского края Тоночаков И.В., рассмотрев жалобу главы п. Березовка Березовского района Красноярского края Суслов С.А. на постановление по делу №5-349/2022 от 20.06.2022, вынесенное мировым судьей судебного участка №8 в Березовском районе Красноярского края о привлечении к административной ответственности должностного лица - главу п. Березовка Березовского района Красноярского края Суслов С.А. по факту совершения правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 20.06.2022 года глава п. Березовка Березовского района Красноярского края Суслов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Суслов С.А. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, мотивируя тем, что при рассмотрении дела судом не были учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права, вина, а также умысел на совершение правонарушения, не доказаны.

В судебное заседание Суслов С.А., его представитель Колегова Г.М., представитель прокуратуры Березовского района Красноярского края не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не нахожу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается путем размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных (п. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 1 стать и 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу под. "а" п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Проведенная прокуратурой Березовского района Красноярского края проверка показала, что администрацией п. Березовка информация, указанная в п. 3 ст. 46 Федерального закона № 248 и размещение которой, в соответствии с приведенными нормами закона, является обязательным, по каждому виду муниципального контроля на официальном сайте администрации п. Березовка в сети «Интернет» по состоянию на 21.03.2022 не размещена.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на сайте администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края опубликовано только положение о муниципальном жилищном контроле, и отсутствуют сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий), исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц, сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами, иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения Вреда.

Указанное является обязательным в силу положений ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Таким образом, факт совершения Сусловым С.А. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: справкой о результатах проверки от 21.03.2022 года; скриншотами сайта администрации Березовского района; решением №3-8 от 11.11.2015 года об избрании на должность главы п. Березовка Суслова С.А.; распоряжением от 12.11.2015 года № 145 о вступлении Суслова С.А. на должность главы п. Березовка; Уставом п. Березовка Березовского района Красноярского края.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей.

С учетом изложенного, выводы мирового судьи о наличии в действиях Суслова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса, в том числе лицо, совершившее противоправное деяние, и его виновность.

Описание в судебных актах события административного правонарушения позволяет установить место, время и обстоятельства его совершения. Каких-либо недостатков при составлении протокола по делу об административном правонарушении, наличие которых не позволило бы вынести законное и обоснованное постановление по делу, соответствующее по форме и содержанию положениям статьи 29.10 КоАП РФ, административным органом не допущено.

Доводы жалобы о недоказанности вины и наличия умысла в действиях Суслова С.А. противоречат установленным по делу обстоятельствам, возражения о том, что в администрации п. Березовка размещением НПА занимается другой человек, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и были обоснованно отклонены, как документального не подтверждённые.

В силу ст. 24 Федерального Закона N 8-ФЗ от 09.02.2009 контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под должностным лицом организаций понимаются совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 7 Устава поселка Березовского района Красноярского края (принят решением Березовского поселкового совета № 13 от 22.11.1999) глава поселка - выборное высшее должностное лицо, наделенное согласно Устава собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

Глава поселка Березовка Березовского района Красноярского края Суслов С.А. осуществляет свою деятельность на основании решения поселкового совета депутатов Березовского района Красноярского края от 11.11.2015 №3-8.

Таким образом, Суслов С.А. обоснованно признан субъектом данного административного правонарушения, а его вина, как должностного лица, нашла свое подтверждение представленными суду доказательствами.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление о привлечении Суслова С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Суслову С.А. в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> Красноярского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы п. Березовка <адрес> Красноярского края Суслов С.А. - оставить без изменения, жалобу главы п. Березовка <адрес> Красноярского края Суслов С.А. - без удовлетворения.

Судья И.В. Тоночаков

12-224/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Суслов Сергей Анатольевич
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Тоночаков И.В
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
21.09.2022Судебное заседание
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее