Решение по делу № 5-319/2021 от 03.06.2021

№ 5 -319/2021-3м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тобольск                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 3 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области Малюгина Наталья Юрьевна, осуществляющая свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-319/2021-3м об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Григорьева

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2>, Григорьев Д.В., являясь директором ООО «Автодиагност», по адресу: <АДРЕС>,  представил  <ДАТА3> в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тобольске Тюменской области (межрайонное) отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) за <ДАТА>., при сроке представления не позднее <ДАТА4>, допустив тем самым нарушение  срока представления сведений о каждом работающем в ООО «Автодиагност», застрахованном лице, установленного п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Григорьев Д.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к следующим выводам:

Статьей  2.4 Кодекса    РФ   об   административных    правонарушениях  закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки  из  единого   государственного  реестра     юридических   лиц,    сформированной  по  состоянию   на  <ДАТА6>,   ООО «Автодиагност» обладает действующим  статусом    юридического   лица, местом   нахождения является:   <АДРЕС>  <АДРЕС>,  лицом, имеющим   право  действовать  от имени   юридического    лица, является  директор  Григорьев Д.В.

Положениями части  1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83 п.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Григорьев Д.В., являясь директором ООО «Автодиагност» в нарушение установленного п. 1 и п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока, <ДАТА8> предоставил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за <ДАТА> г. на лиц, на которых ранее индивидуальные сведения не представлялись, которые должны быть представлены не позднее <ДАТА9> 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <НОМЕР> от  <ДАТА10>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Автодиагност», актом о выявленном нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА11>,   копией формы СЗВ-М (дополняющая),  извещением о доставке отчета электронной почтой, с указанием даты и времени получения - <ДАТА8> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.

Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный период.

Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица.

Пунктом 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фона РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.

С учетом того, что дополняющая форма СЗВ-М за <ДАТА>. на лиц, на которых ранее индивидуальные сведения не представлялись, представлена в Пенсионный фонд с нарушением установленного срока, суд считает, что в действиях должностного лица Григорьева Д.В., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ -  непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

Оснований исключающих производство по делу и предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Определяя     вид     и размер   наказания,    суд   исходит  из   следующего:   санкция   ст.  15.33.2   Кодекса    РФ   об  административных  правонарушениях   предусматривает  в качестве   единственного   вида  наказания   для  должностных  лиц,    штраф  от трехсот до пятисот рублей.    

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела сведений о том, что Григорьев Д.В., ранее привлекался к административной ответственности не содержат, совершенное им правонарушение,  не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, при указанных  обстоятельствах   следует   вывод  о наличии оснований  для применения положений   ст. 4.1.1  Кодекса    РФ   об  административных  правонарушениях.  

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, ст. 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 15.33.2, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Григорьева признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения. 

Постановление может быть обжаловано в Тобольский городской суд Тюменской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья судебного участка № 3

Тобольского  судебного района 

г. Тобольска Тюменской области                                       Н.Ю. Малюгина