УИД 72RS0014-01-2023-006021-73
5-398/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 27 июня 2023 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» (далее по тексту АО ТПАТП №), зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес> ИНН 7203193689, ОГРНЮЛ 1077203023611, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 30 минут по адресу: <адрес> <адрес> при проведении государственного контроля в части исполнения установленных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров автобусами на основании решения № И/9.2/РО-101 от ДД.ММ.ГГГГ было осмотрено транспортное средство КАВЗ 4238-45, государственный регистрационный знак № эксплуатируемое юридическим лицом АО ТПАТП №, на котором осуществлялась организованная перевозка группы детей школы № г. Тюмени от ул. Червишевский тракт д. 29 до проезда 9 Мая, д.5 г. Тюмени с нарушением установленных правил, а именно, транспортное средство КАВЗ 4238-45, государственный регистрационный знак №, не оснащено системой спутниковой навигации ГЛОНАСС обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, АО ТПАТП № нарушены требования пункта 2 и подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации. Нарушены требования подпункта «д» пункта 8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Совокупность изложенных фактов, с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, позволяет отнести перечисленные нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, так как создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Представитель АО ТПАТП № Филиппов А.И. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении не оспаривал, при этом указал, что их вызывали на составление протокола 26.05.2023г. к 10 час., но 26.05.2023г. утром поступил протокол от 25.06.2023г., в связи с чем, на составление протокола они не пошли, т.к. он был вынесен раньше и без их надлежащего извещения.
Представитель ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по УФО в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав участника процесса, суд считает, что вина АО ТПАТП № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом 1-72-1045/2023 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- извещением о рассмотрении;
- извещением о составлении протокола об административном правонарушении от 03.05.2023г. согласно, которому представитель АО ТПАТП № приглашался на составление протокола об административном правонарушении к 10час. 26.05.2023г.по адресу <адрес>, кааб. 10, 4 этаж ;
- решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ № И/9.2/РО-101;
- протоколом осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- путевым листом автобуса КАВЗ 4238-45, государственный
регистрационный знак Р309 МС 72 АО ТПАТП №от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалом;
- уведомлением об организованной перевозке группы детей
автобусами;
- служебной запиской;
- договором № на оказание услуг по доставке обучающихся в образовательную организацию и развозу обучающихся по окончанию занятий от 28.12.2021г.;
- Информацией о месте оказания услуги, объеме услуги, периоде (сроках) оказания услуг;
- дополнительным соглашением № от 14.12.2022г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;
-лицензией № АК-72-001141 от ДД.ММ.ГГГГ;
Таким образом, АО ТПАТП №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Согласно подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации и предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
Согласно требованиям подпункта «д» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, суд считает, что виновность АО ТПАТП №в совершении правонарушения нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Ссылка представителя АО ТПАТП № на то, что был нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, судом во внимание не принимается, поскольку АО ТПАТП № были заблаговременно извещены о дате, месте и времени составления протокола, протокол, имеющийся в материалах дела, составлен 26.05.2023г. в 10 час. Таким образом, АО ТПАТП № имели возможность участвовать при составлении указанного протокола.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО ТПАТП №, судом не установлено.
Согласно ч. 3. 2, 3. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющей применить ч. 3.2.ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.
АО ТПАТП № разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Михалева