Решение по делу № 5-116/2018 от 07.02.2018

                                                                                            Дело № 5 - 116/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 февраля 2018 года                                                             г. Ухта, Республика Коми

Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании  поступившее на

юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Технодрев», зарегистрированное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Чернова, д. 4, стр. 5, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ранее не привлекавшееся  к административной ответственности,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

ООО «Технодрев», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Чернова, д. 4, стр. 5, в нарушение требований п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п.п. 2, 3, 4, 5 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной, а именно, в срок до 06.03.2017 г.,не представило оператору ЕГАИС декларации о сделке с древесиной.

Представитель ООО «Технодрев» Кияш А.Г. в судебном заседании с нарушением согласился частично, пояснил, что <ДАТА5> между сторонами было достигнуто соглашение о расторжении договора от <ДАТА6>, в связи с чем юридическое лицо посчитало, что необходимости предоставлять сведения в ЕГИАС нет.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

  В соответствии с п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной «статьей 50.6» настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

  В соответствии с п. 1, 2 ст. 50.6. Лесного кодекса ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.

  Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.

  В соответствии с п. 5.8(1) «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором ЕГАИС.

В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Информация о сделках с древесиной подаётся оператору ЕГАИС (Федеральное агентство лесного хозяйства) в электронном виде. В случае если в электронном виде, по каким либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе.

 В соответствии со ст. 99 Лесного Кодекса РФ, лица, виновные в нарушении лесного законодательства несут административную и уголовную ответственность.

Из материалов дела следует, что <ДАТА8> между ООО «Технодрев» и ООО «НордСтар» заключен договор <НОМЕР> о сделке с древесиной объемом 2000 куб.м., при этом декларация о сделке с древесиной не была представлена оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в установленный срок, в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора.

Таким образом, вина ООО «Технодрев» в  нарушении правил учета сделок с древесиной нашла свое подтверждение в материалах дела, действия юридического лица верно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». 

При назначении наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 4 июля 2016 г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО  «Технодрев» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела,  мировой судья полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8.28.1, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья  

                                        П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью  «Технодрев» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.

Мировой судья                                                                             Е.В. Аксютко

5-116/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Технодрев"
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2018Рассмотрение дела
07.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
07.02.2018Окончание производства
27.02.2018Сдача в архив
07.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее