Дело № 5 - 888/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2011 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики КомиФёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шалагинова Ю.В, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу об административном правонарушении Шалагинов Ю.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в <ДАТА>. возле по ул. <АДРЕС>, водитель Шалагинов Ю.В. управляя транспортным средством марки <АДРЕС> с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧИНО> не имея права управления транспортными средствами не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. п. 2.3.2, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.
В ходе рассмотрения дела Шалагинов Ю.В. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.2 КоАП РФ, не отрицал, пояснил, что от освидетельствования отказался, так как спешил на работу.
Проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения Шалагинова Ю.В.от ответственности в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно пункта 14 статьи 13 Федерального закона 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475 Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Вместе с тем, суд полагает, что действия Шалагинова Ю.В. должны быть переквалифицированы с ч.2 на ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. Переквалификация связана с тем, что часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ в качестве субъекта правонарушения предусматривает лицо, не имеющее права управления транспортными средствами либо лишенное права управления транспортными средствами. В материалах дела имеется справка о том, что Шалагинову Ю.В. удостоверение на право управления транспортными средствами не выдавалось. (л.д.15).
Однако Шалагиновым Ю.В. представлено свидетельство <НОМЕР>, подтверждающее его обучение в <АДРЕС> в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> и успешную сдачу экзаменов. Кроме того, Шалагинов Ю.В. представил водительское удостоверение <НОМЕР>
При таких обстоятельствах его действия подлежат переквалификации на ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Вина в совершении водителем Шалагиновым Ю.В. правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- л.д. 4 - протокол <НОМЕР> об административном правонарушении.
-л.д. 5- протокол <НОМЕР> об отстранении водителя Шалагинова Ю.В. от управления транспортным средством,
- л.д. 9 - протокол <НОМЕР><НОМЕР> о направлении водителя Шалагинова Ю.В. на медицинское освидетельствование, где за его подписью при участии понятых был зафиксирован письменный отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,
-л.д.8 - информация - сообщение с участием понятых о предложении Шалагинову Ю.В. пройти освидетельствование на месте выявления административного правонарушения в соответствии ч.1.1. ст.27.12 КоАП РФ.
- л.д.15- справка ГИБДД Сысольского района о том, что Шалагинов Ю.В. не имеет права управления транспортными средствами.
- л.д.12-13 - письменные объяснения понятых <ФИО1> присутствовавших при предложении Шалагинову Ю.В. пройти медицинское освидетельствовании.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Находя вину водителя Шалагинова Ю.В. доказанной, с учетом характера совершенного им правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, и, принимая во внимание совершением им правонарушения по ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ впервые, мировой судья считает необходимым назначить Шалагинову Ю.В. наказание в пределах санкции ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ в виде лишения специального права в минимальном размере.
Руководствуясь ст.12.26. ч.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Шалагинова Ю.В виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения его права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 месяцев.
Срок лишения права управления транспортным средством исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
В случае уклонения Шалагинова Ю.В. от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается, течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня сдачи водительского удостоверения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова