Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3583/2023 ~ М-2054/2023 от 06.04.2023

Дело № 2-3583/2023 (43RS0001-01-2023-002735-93)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 24 августа 2023 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе

председательствующего судьи Лопаткиной Н.В.,

при секретаре Яруниной М.А.,

с участием истца Пономаревой М.С.,

представителя ответчика Глазырина Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой М.С. к АО «Куприт» о перерасчёте платы за обращение с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Пономарева М.С. обратилась в суд с иском к АО «Куприт» о перерасчете платы за обращение с ТКО. В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры по адресу: {Адрес изъят}. В платежном документе за {Дата изъята} АО «Куприт» произвело доначисление платы за обращение с ТКО за период с 13.12.2021 по 30.09.2022 в размере 2 748,46 рублей. В связи с несогласием с произведенным доначислением жильцы дома обратились в прокуратуру Октябрьского района г. Кирова. Проведенной проверкой было установлено, что многоквартирный дом {Номер изъят} до {Дата изъята} не был включен в реестр мест (площадок) накопления ТКО, собственники помещений указанного дома не являлись отходообразователями на контейнерной площадке по адресу: {Адрес изъят}, плата за использование временного бункера для накопления отходов и вывоза из него мусора на основании решения общего собрания вносилась ООО «УК Жилищный сервис», предъявление платы за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} незаконно, так как услуга АО «Куприт» не была оказана. В связи с отсутствием со стороны ответчика перерасчетов за услугу по обращению с ТКО за спорный период истцом в адрес ответчика направлена претензия, в удовлетворении которой истцу было отказано по причине отсутствия оснований для проведения перерасчета.

На основании изложенного истец просит обязать АО «Куприт» пересчитать плату за неоказанную услугу по обращению с ТКО за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} в сумме 2 748,46 рублей.

В судебном заседании истец Пономарева М.С. заявленные требования поддержала по изложенным в иске доводам, настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Пояснила, что ее требование о перерасчете платы за неоказанную услугу по обращению с ТКО основано на ответе из прокуратуры Октябрьского района г. Кирова на обращение жильца дома М.Д.А. На основании решения внеочередного Общего собрания собственников дома {Дата изъята}, которое истцом не оспорено, она с ним ознакомлена, Пономаревой М.С. в ООО «УК Жилищный сервис» вносилась плата за вывоз мусора, ежемесячная плата за услугу включалась в платежный документ. Управляющей компанией установлен бункер для мусора, при этом истцом не выяснялся вопрос о том, предназначен он для строительного мусора или для вывоза общего мусора, поэтому весь имеющийся мусор складировался в бункер, находящийся у дома. Когда дом {Номер изъят} сдавался в эксплуатацию, место для скопления ТКО было предусмотрено в плане, однако Роспотребнадзор запретил ввод данной площадки.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Куприт» по доверенности Глазырин Е.С. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск, согласно которым истец является собственником жилого помещения по адресу: {Адрес изъят}, с {Дата изъята}, следовательно, с указанной даты у неё возникла обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пономаревой М.С. для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО открыт лицевой счет {Номер изъят}, за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} произведено начисление платы в размере 2 161,10 рубль. В силу закона обязанность по оборудованию мест накопления ТКО необходимым количеством контейнеров лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД, путем приобретения контейнеров в собственность или в аренду у специализированных организаций. В случае, если организацией, осуществляющей управление МКД, не было оборудовано соответствующее место накопления ТКО, собственники помещений вправе складировать ТКО в любом предназначенном для этих целей месте накопления. В соответствии с реестром мест накопления ТКО ближайшая муниципальная контейнерная площадка расположена по адресу: {Адрес изъят}, данная площадка находится в открытом доступе и пользоваться ею может неопределенный круг лиц, услуга по вывозу ТКО в спорный период была оказана. {Дата изъята} на внеочередном общем собрании собственников помещений в МКД {Номер изъят} было принято решение об установке на придомовой территории бункера объемом 8 куб.м. для строительного мусора на срок проведения ремонтных работ в помещениях. На основании изложенного ответчик оказывает услугу по обращению с ТКО для собственников помещений в спорном МКД в соответствии с действующим законодательством, основания для перерасчета платы за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} в размере 2 748,46 рублей отсутствуют.

В рамках подготовки и назначения предварительного заседания определением суда от 16.05.2023 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «УК Жилсервис».

Представитель третьего лица ООО «УК Жилсервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направлен отзыв, согласно которому в запрашиваемый период был установлен временный бункер на 8 куб.м. в соответствии с принятым собственниками решением. ООО «УК Жилсервис» не направляло документы в адрес АО «Куприт» для оказания услуг по обращению с ТКО, поскольку собственниками принято решение о заключении прямых договоров с РСО, в том числе с региональным оператором по обращению с ТКО.

Суд, учитывая мнение истца и представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Согласно п. 9 Правил обращения с ТКО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641» (далее – Правила № 1156), потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В соответствии с п. 26.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Перечень работ входит в зону ответственности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п. 3 и п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (п.п. 15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных (п. 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно п. 2 Правил № 1156 крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Как следует из Правил № 1156 потребители (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) осуществляют складирование ТКО и КГО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 13 Правил № 1156).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: {Адрес изъят} является Пономарева М.С., право собственности зарегистрировано в ЕГРН {Дата изъята}.

Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет управляющая компания ООО «УК Жилсервис». Как следует из представленных управляющей компанией сведений, ООО «УК Жилсервис» не направляло документы в адрес АО «Куприт» для оказания услуг по обращению с ТКО, так как, согласно протоколу общего собрания от {Дата изъята}, собственниками принято решение о заключении прямых договоров с РСО, в том числе, и с региональным оператором по обращению с ТКО.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу (Протокол {Номер изъят} от {Дата изъята}) утверждена установка на придомовой территории бункера на 8 куб.м. для строительного мусора с распределением расходов через квитанции управляющей компании отдельной строкой в размере 2,00 руб/кв.м., но не более фактических расходов УК, на срок проведения ремонтных работ в помещениях. Также собственниками принято решение о заключении прямых договоров с РСО, в том числе, и с региональным оператором по обращению с ТКО.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу (Протокол № б/н от {Дата изъята}) утверждена установка на придомовой территории бункера на 8 куб.м. для строительного мусора с распределением расходов через квитанции управляющей компании отдельной строкой в размере 3,80 руб/кв.м. (с учетом фактических затрат за 2021-2022 гг.), но не более фактических расходов УК, с вывозом 3 раза в месяц, на период – 6 месяцев. Также утверждено решение об использовании помещения мусорокамеры (согласно проектной документации) в качестве контейнерной площадки для сбора ТКО.

Названные решения общих собраний являются действующими, заинтересованными лицами, в том числе истцом, не оспаривались, обратного суду не представлено.

{Дата изъята} между ООО «УК Жилсервис» и ООО «КДУ-3» заключен договор {Номер изъят} на оказание услуг по транспортированию и захоронению отходов производства и потребления, не относящихся к ТКО, бункерами емкостью 8 куб.м., в том числе, по МКД по адресу: {Адрес изъят}.

Согласно единому платежному документу в октябре 2022 года за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} истцу начислено 2 748,46 рублей.

Не согласившись с предъявленной к уплате суммой за коммунальную услугу и основаниями ее начисления, истец обратилась в АО «Куприт» с заявлением о перерасчете. Ответчик в ответе на претензию отказал произвести перерасчет, так как основания для произведенных начислений за оказанную коммунальную услугу отсутствуют, услуга по вывозу КГО оказывается ООО «КДУ-3», на основании заключенного с управляющей компанией договора, при этом вывоз отходов, относящихся к ТКО, договором не предусмотрен, данная дополнительная услуга включена в платежный документ ООО «УК Жилсервис» и утверждена внеочередным общим собранием собственников.

Как указывалось судом выше, обязанность по оборудованию мест накопления ТКО необходимым количеством контейнеров лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД, путем приобретения контейнеров в собственность или в аренду у специализированных организаций. В случае, если организацией, осуществляющей управление МКД, не было оборудовано соответствующее место накопления ТКО, собственники помещений вправе складировать ТКО в любом предназначенном для этих целей месте накопления.

В соответствии с реестром мест накопления ТКО на территории г. Кирова, размещенном на официальном сайте администрации г. Кирова, ближайшая муниципальная контейнерная площадка к МКД истца расположена по адресу: {Адрес изъят}, данная площадка находится в открытом доступе и пользоваться ею может неопределенный круг лиц, услуга по вывозу ТКО по данному адресу в спорный период была оказана, что подтверждается выписками из маршрутных журналов движения мусоровоза на территории г. Кирова.

На основании изложенного, учитывая, что в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ у истца, как собственника жилого помещения, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента возникновения права собственности, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за спорный период с {Дата изъята} по {Дата изъята} является правомерным.

Ссылка истца на письмо прокуратуры Октябрьского района от {Дата изъята}, в котором указано, что начисление платы за спорную коммунальную услугу является не обоснованным, отклоняется судом, так как вопреки изложенным в ответе прокуратуры сведениям, вносимая собственниками спорного МКД плата управляющей компании за вывоз ТКО таковой не является, договор ООО «УК Жилсервис» заключен на вывоз КГО, при этом, как пояснил представитель ответчика, каких-либо актов прокурорского реагирования, в том числе, по перерасчету начисленных сумм по оплате за услугу по обращению с ТКО, в адрес АО «Куприт» не поступало. Отходы, образованные при ремонте жилых помещений (строительные отходы), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Таким образом, основания для удовлетворения заявленных Пономаревой М.С. исковых требований отсутствуют, в иске надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пономаревой М.С. отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2023 года.

Судья                                 Н.В. Лопаткина

2-3583/2023 ~ М-2054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарева Мария Сергеевна
Ответчики
АО "Куприт"
Другие
ООО "УК Жилсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Лопаткина Н.В.
Дело на странице суда
leninsky--kir.sudrf.ru
06.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.07.2023Предварительное судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее