Решение по делу № 5-897/2019 от 22.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-897/19

22 октября 2019г. г. Самара

Мировой судья судебного участка №31 Самарского судебного района г.Самары Самарской области Эврюкова Е.С.,

с участием помощника прокурора г.Самары Самарской области Даниловой Е.С.,

а так же представителя <ФИО1>, <ФИО2>, действующего на основании доверенности <НОМЕР> от  19.07.2019г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зотова Владислава Ивановича, <ДАТА3>, уроженца <АДРЕС> <АДРЕС><АДРЕС>, исполняющий обязанности должностного лица по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.09.2019 г. заместителем прокурора города <АДРЕС> советником юстиции <ФИО3> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зотова В.И. Данное постановление поступило на рассмотрение мировому судье  05.09.2019г.

При рассмотрении дела в судебном заседании представитель прокуратуры г.Самары <ФИО4> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.

В судебном заседании представитель Зотова В.И., <ФИО2>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от  19.07.2019г., вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в соответствии со ст.10 ФЗ от 02.05.2006г. <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Обращение было рассмотрено в срок и в соответствии с компетенцией, заявителю был дан ответ.  

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. Прокуратурой города<АДРЕС> в связи с поступившим обращением Новикова П. проверено исполнение требований законодательства о порядке рассмотрении обращений граждан сотрудниками Департамента экономического развития Администрации г.о.Самара.

Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Проведенной проверкой установлено, что 04.07.2019г. в Администрацию г.о.Самара поступило обращение Новикова П. по вопросу отсутствия необходимого количества мест для инвалидов на парковке у магазина «Перекресток», расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, в связи с чем, заявитель просит привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст.5.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 3. 4 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

02.08.2019г. руководителем Департамента экономического развития Администрации г.о.Самара <ФИО1> дан ответ заявителю Новикову П. на обращение, рассмотрение которого не входило в компетенцию указанного Департамента, так как возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.43 КоАП РФ в соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В связи с изложенным. Департаментом экономического развития администрации г.о.Самара нарушен порядок рассмотрения обращений граждан (ответ дан на вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления), что повлекло получение ответа заявителем не по существу обращения и обоснованное его обращение с жалобой в прокуратуру.

Статьей  5.59  КоАП   РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотренияобращений граждан, объединений граждан, должностнымилицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зотова В.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Указанные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения должностным лицом - руководителем Департамента экономического развития Администрации г.о.Самара <ФИО1> своих должностных обязанностей.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.05.2006г. <НОМЕР> лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Согласност.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут ответственность как должностные лица.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Всоответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Руководитель Департамента экономического развития Администрации г.о.Самара <ФИО1> осуществляет свою деятельность на основании Должностной инструкции <НОМЕР> от 16.05.2019г.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2019г., объяснением представителя должностного лица от 22.10.2019г., объяснением Зотова В.И. от 03.09.2019г., согласно которого он вину в совершении административного правонарушения признал, с нарушением согласился, обращением Новикова П.  от 04.07.2019г., Должностной инструкцией Должностной инструкции <НОМЕР> от 16.05.2019г.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ.

Санкция статьи 5.59 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания должностному лицу мировой судьяучитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, считая возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за данное правонарушение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.5.59, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зотова Владислава Ивановича к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000(пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК банка 043601001, Расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара КБК415 116 9004011 6000140 ОKTMO 36701000

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Самарский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка №31 Самарского судебного района г.Самары Самарской области в течение десяти суток.

Мировой судья                                                                                             <ФИО6>

Чек-ордер об оплате штрафа обязательно предоставить в судебный участок №31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области по адресу: г.Самара, пер.Репина, д.4, каб.9.

5-897/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зотов В. И.
Суд
Судебный участок № 31 Самарского судебного района г. Самара
Судья
Эврюкова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
31.sam.msudrf.ru
31.03.2020Подготовка к рассмотрению
20.09.2019Рассмотрение дела
22.10.2019Рассмотрение дела
22.10.2019Административное наказание
31.03.2020Обращение к исполнению
22.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее