УИД 05RS0013-01-2023-001631-33 Дело 2-1432/2023
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
02.11.2023г. г. Дербент
Дербентский районный суд РД в составе председательствующего - судьи Ахмедовой С.М.,
при секретаре судебного заседания Селимовой К.Д.,
с участием помощника прокурора Муртазалиева Д.Н., представителя ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Тагиева Р.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Дербент РД к ИП Галимову Л.Г. о признании незаконными действия по эксплуатации АГЗС "Сервис" расположенной по адресу: <адрес> с нарушениями требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности, обязании приостановить деятельность АГЗС и устранить указанные нарушения,
установил:
Прокурор г.Дербент РД обратился в суд с указанным исковым заявлением.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой г.Дербент во исполнение поручения прокуратуры РД проведена проверка исполнений действующего законодательства автозаправочной станции АГЗС "Сервис", расположенной по адресу: <адрес>
Проверка проведена с привлечением специалистов ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - Кавказское управление.
Установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на указанном АГЗС осуществляет ИП Галимов Л.Г., состоящий на учете с 28.03.2023г. в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП - №).
В ходе проверки указанного объекта выявлены нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности:
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала МАЗС составляет менее 9 метров (таблица 6, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);
- расстояние от цистерны с СУГ до автомобильной дороги общей сети (края проезжей части) I, II, III категории составляет менее 25 метров (фактически 20 метров) (таблица 5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности» (далее — СП 156.13130.2014);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного (дизельное топливо) топлива до автомобильной дороги общей сети (края проезжей части) I, II, III категории составляет менее 20 метров (фактически 10 метров) (таблица 1 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности» (далее — СП 156.13130.2014)
- площадка для АЦ с СУГ не соответствует нормативным требованиям (п 8.18, СП 156.13130.2014);
- имеющаяся в помещениях МАЗС система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п.54, Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
- МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. (п. 8.49 СП156.13130.2014, ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
- наполнение расположенных резервуаров ЛВЖ осуществляется без использования устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара. (п.7.24 СП 156.13130.2014);
- стационарные системы водяного орошения предназначенные для обеспечения охлаждения наземного оборудования с СУГ, а также транспортных емкостей (сосудов) АЦ СУГ находятся в неисправном состоянии (п.8.50 СП 156.13130.2014);
- территория МАЗС не укомплектована нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.389 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
- не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не представлены документы, подтверждающие проведение периодического контроля герметичности резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.10, СП 156.13130.2014);
- не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м или не защищен иным негорючим материалом, обеспечивающим теплоизоляцию от воздействия пожара (п. 6.6 п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
- не представлена документация о соответствии трубопроводов линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов (п.7.15, СП 156.13130.2014);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479).
Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГО МЧС России по РД от 25.08.2023.
Кроме того, в ходе проверки специалистом Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельности ИП Галимова Л.Г. на АГЗС "Сервис" выявлены нарушения требований федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, такие как:
- в нарушение ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № 536 от 15.12.2020 при эксплуатации ОПО допущено отклонение, от проектной документации выразившееся в установке дополнительного резервуара (подземного или надземного) в котором находится СУГ.
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 530 не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (не установлены электромагнитные клапана).
- в нарушение п. 1 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп з) п. 228 и пп а) п. 229 ФНП в области промышленной безопасности № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» не представлены (отсутствуют) документы подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций.
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». пункты 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
- в нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен приказ резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 на рабочих местах работников отсутствуют технологические схемы автозаправочных станций, в которой указываются расположение резервуаров, их номера, а также газопроводы, запорная и предохранительная арматура.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 на рабочих местах работников отсутствуют производственные и должностные инструкции работников, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, зданий и сооружений.
Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией специалистом Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.08.2023.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Дальнейшее функционирование АГЗС «Сервис», расположенной по адресу: <адрес> при наличии нарушений законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, представляет реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью многочисленного количества людей, наступления аварии или техногенной катастрофы, которая может причинить существенный вред экологии.
Просит признать незаконной деятельность АГЗС «Сервис», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «Сервис», расположенной по адресу: <адрес>
Обязать ИП Галимова Л.Г. привести осуществляемую деятельность АГЗС «Сервис» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной и промышленной безопасности и устранить указанные в исковом заявлении нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора г.Дербент Муртазалиев Д.Н., поддержал исковые требования и просил удовлетворить их по изложенным в иске обстоятельствам. Ввиду частичного устранения указанных нарушений до рассмотрения дела, в части требований о приостановлении деятельности АГЗС не поддержал.
Представитель ОНД и ПР N7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД пояснил, что в настоящее время нарушения, указанные в исковом заявлении частично устранены, что подтверждается справкой № ИВ -191-4-10-199, выданной ОНД и ПР №7 МЧС России РД по г. Дербент и Дербентскому району. Устранены нарушения представляющие опасность и угрозу для жизни и здоровья населения, ввиду чего отпала необходимость в приостановлении деятельности указанной АГЗС.
Ответчик ИП Галимов Л.Г. в судебном заседании признал исковые требования истца и пояснил, что указанные нарушения в исковом заявлении частично устранены, оставшиеся нарушения находятся в процессе устранения.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Кавказского управления, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела, судом был направлен запрос в ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, которым были запрошены сведения об устранении ответчиком указанных нарушений.
Согласно ответа ОНД и ПР N7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД № ИВ-191-4-10-199 усматривается, что указанные в исковом заявлении нарушения ответчиком частично устранены, не устраненными нарушениями пожарной безопасности остаются такие как:
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала МАЗС составляет менее 9 метров (таблица 6, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);
- расстояние от цистерны с СУГ до автомобильной дороги общей сети (края проезжей части) I, II, III категории составляет менее 25 метров (фактически 20 метров) (таблица 5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности» (далее — СП 156.13130.2014);
Также ответчиком не устранены нарушения в сфере промышленной безопасности, по исполнению требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, а именно:
- в нарушение ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № 536 от 15.12.2020 при эксплуатации ОПО допущено отклонение, от проектной документации выразившееся в установке дополнительного резервуара (подземного или надземного) в котором находится СУГ.
- в нарушение п. 1 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп з) п. 228 и пп а) п. 229 ФНП в области промышленной безопасности № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» не представлены (отсутствуют) документы подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций.
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
- в нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен приказ резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие нарушений ответчиком требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности, что и не оспаривается самим ответчиком.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключения экспертов, аудиовидеозаписей.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В связи с тем, что ответчиком на момент рассмотрения указанного дела нарушения федерального законодательства устранены не в полном объеме, суд приходит выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований истца.
Судом установлено, что нарушения, указанные в исковом заявлении, в настоящее время частично устранены, а именно устранены нарушения пожарной безопасности, которые могли бы создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковое заявление прокурора г.Дербент РД к ИП Галимову Л.Г. о признании незаконными действий по эксплуатации АГЗС «Сервис» расположенной по адресу: <адрес> с нарушениями требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности и устранении указанных нарушений, удовлетворить частично.
Обязать ИП Галимова Л.Г. (ОГРНИП – №) привести осуществляемую деятельность АГЗС «Сервис» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и устранить выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности, а именно:
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала МАЗС составляет менее 9 метров (таблица 6, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);
- расстояние от цистерны с СУГ до автомобильной дороги общей сети (края проезжей части) I, II, III категории составляет менее 25 метров (фактически 20 метров) (таблица 5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности» (далее — СП 156.13130.2014);
Обязать ИП Галимова Л.Г. (ОГРНИП – №) привести осуществляемую деятельность АГЗС «Сервис» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и устранить выявленные нарушения в сфере промышленной безопасности, а именно:
- в нарушение ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № 536 от 15.12.2020 при эксплуатации ОПО допущено отклонение, от проектной документации выразившееся в установке дополнительного резервуара (подземного или надземного) в котором находится СУГ.
- в нарушение п. 1 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп з) п. 228 и пп а) п. 229 ФНП в области промышленной безопасности № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» не представлены (отсутствуют) документы подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций.
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
- в нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен приказ резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале.
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств.
В остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Дербентский районный суд РД.
Судья С.М. Ахмедова
Решение в окончательной форме принято 02 ноября 2023 года.