Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2021 (2-3289/2020;) ~ М-2589/2020 от 19.06.2020

Дело № 2-129/2021

УИД 21RS0023-01-2020-003484-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2021 года      г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Смирновой М.Н.,

с участием истца Логиновой М.А.,

представителя истца Молоствовой А.А., допущенной к участию в деле по устному ходатайству истца,

представителя ответчика Крупяковой А.В., действующей на основании доверенности от дата -----,

третьего лица Логинова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Логиновой ФИО15 к администрации города Чебоксары о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда города Чебоксары по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Логинова ФИО16 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Чебоксары с требованием возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Логиновой ФИО17 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обосновании иска указано, что на основании заявления Логиновой М.А. постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары от дата ----- она включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Мать истца умерла, отец лишен родительских прав. До совершеннолетия истец находилась под опекой своего брата Логинова А.А. До настоящего времени жилье Логиновой М.А. не предоставлено. Истцу принадлежит на праве собственности 1/3 доля в квартире, находящейся в общедолевой собственности и расположенной по адресу: адрес. На дату обращения с иском в данной квартире, помимо истца, зарегистрированы и проживают еще четыре человека: лишенный родительских прав в отношении нее ФИО3, брат истца ФИО18 А., супруга брата истца ФИО6 и племянник истца ФИО5 Учитывая общую площадь жилого помещения 43,7 кв.м., истец обеспечена жилым помещением менее учетной нормы (менее 14,5 кв.м.), тем самым, проживание истца в этом жилом помещении невозможно. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 50, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит возложить на администрацию г. Чебоксары вышеуказанную обязанность.

Истец Логинова М.А. и ее представитель ФИО13 в судебном заседании исковые требования поддержали и просили удовлетворить. Просят учитывать, что решением Калининского районного суда адрес от дата по административному делу -----, вступившему в законную силу дата, признано незаконным постановление главы администрации адрес ----- от дата, на администрацию адрес возложена обязанность восстановить Логинову ФИО19 в списке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, как нуждающихся в жилом помещении специализированного жилищного фонда.

Представитель ответчика администрации г. Чебоксары ФИО11 исковые требования не признала, ссылаясь на то, что жилье Логиновой М.А. будет предоставлено после того, как жилье будет получено другими лицами такой же категории, которые были включены в список до него. Предоставление Логиновой М.А. жилого помещения в судебном порядке нарушает права других лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые поставлены в список на предоставление жилья раньше истца. Просила в иске отказать.

Третье лицо Логинов А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что квартира по адресу: адрес, находится в общей долевой собственности, собственниками долей по 1/3 доли в праве являются он, его сестра ФИО20. и его несовершеннолетний сын ФИО5 В этой квартире как чрен семьи собственника зарегистрирована и проживает его супруга. Кроме того, правом пользования данной квартирой обладает их отец ФИО3, который лишен родительских прав в отношении истца Логиновой М.А. Общая площадь жилого помещения 43,7 кв.м., с учетом количества проживающих на истца приходится менее 14,5 кв.м., составляющих учетную норму.

Третьи лица администрация Калининского района г. Чебоксары, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектура и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились и участие своих представителей не обеспечили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Логинова М.А. осталась без попечения родителей.

В учетном деле содержатся следующие материалы, послужившие основанием для принятия на учет Логинову М.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений как лицо из числа детей, оставшийся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении I-РЛ -----, выданному Отделом ЗАГС администрации Калининского района Чувашской Республики дата (повторное), Логинова ФИО21 родилась дата, ее матерью является ФИО2, отцом – ФИО3.

Мать истца ФИО2 умерла дата, о чем дата составлена запись акта о смерти ----- (свидетельство о смерти I-РЛ ----- выдано отделом ЗАГС администрации адрес ФИО8 Республики дата).

Заочным решением Калининского районного суда адрес от дата по гражданскому делу -----, отец ФИО3 лишен родительских прав в отношении ФИО1.

Постановлением главы администрации адрес от дата ----- опекуном малолетней ФИО1 назначен ФИО4 (брат).

В соответствии с утвержденным главой администрации Калининского района г. Чебоксары дата актом об установлении факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются, от дата принято решение о невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 43,6 кв.м., так как это противоречит интересам указанного лица в связи с наличием следующих обстоятельств: в указанной квартире проживают 4 человека, в результате на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы.

В паспорте гражданина Российской Федерации Логиновой М.А. указано, что она с дата зарегистрирована по адресу: адрес.

Согласно постановлению главы администрации адрес от дата ----- ФИО1, дата года рождения, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений с дата ребенок, оставшийся без попечения родителей.

После принятия на учет за ФИО1 зарегистрировано право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру по адресу: ФИО8 Республика, адрес, что подтверждается соответствующей выпиской филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО8 Республике – Чувашии от дата.

Постановлением главы администрации адрес от дата ----- ФИО1 была исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в связи с обеспеченностью учетной нормой жилого помещения.

Решением Калининского районного суда адрес от дата по делу -----, вступившему в законную силу дата, признано незаконным постановление главы администрации адрес ----- от дата, на администрацию адрес возложена обязанность восстановить ФИО1 в списке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, как нуждающихся в жилом помещении специализированного жилищного фонда.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от дата ----- истец ФИО1 является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на объект права – квартиру, назначение: жилое, площадь 43,7 кв.м., этаж: 4, адрес объекта: ФИО8 Республика, адрес; документ-основание: договор передачи от дата -----.

Договор передачи ----- от дата о передаче администрацией адрес ФИО1, ФИО3 и ФИО5 квартиры общей площадью 43,7 кв.м., состоящей из одной жилой комнаты площадью 43,7 кв.м., в материалы дела представлен.

До передачи квартиры в собственность на основании обменного ордера администрации адрес от дата (дубликата) квартира предоставлена для проживания ФИО3 и членам его семьи.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указано, что жилая квартира общей площадью 43,7 кв. м., расположенная по адресу: ФИО8 Республика, адрес, находится в общедолевой собственности, правообладателями являются: ФИО1 – 1/3 доля в праве, ФИО4 – 1/3 доля в праве, ФИО5 – 1/3 доля в праве.

Согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры) по адресу: адрес, квартира имеет общую площадь 43,7 кв.м. (с учетом понижающего коэффициента), состоит из одной жилой комнаты площадью 18,2 кв.м., прихожей 4,7 кв.м., кладовой 5,6 кв.м., гардеробной 6,8 кв.м., кухни 5,6 кв.м., санузла 2,8 кв.м., балкона 0,8 кв.м. (без понижающего коэффициента). В техническом паспорте имеется план помещения, экспликация.

При таком положении, на долю истца ФИО1. приходится 14,56 кв.м. общей площади, 6,06 кв.м. жилой площади.

Постановление главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- (в ред. от дата) «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановлено установить с дата по адрес ФИО8 Республики учетную норму площади жилого помещения в размере 14,5 кв. м общей площади жилья на человека.

Из выписок из лицевого счета от дата и дата, выданных ООО «Текстильщик» следует, что на указанные даты в жилом помещении по адресу: адрес, общая площадь 43,7 кв.м., жилая площадь 18,2 кв.м., вид собственности: приватизированная, постоянно зарегистрировано 6 человек: ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5 и ФИО7, т.е. в указанной квартире зарегистрированы 6 человек, включая истца ФИО1 и ФИО3, который лишен родительских прав в отношении своей дочери ФИО1, а также семья бывшего опекуна – брата ФИО3: он сам, его супруга и двое его несовершеннолетних детей.

В соответствии с п/п. 1, 3, 4 п. 4 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

ФИО1 достигла совершеннолетнего возраста с дата, зарегистрирована по адресу: адрес.

В той же квартире имеет право бессрочного пользования ФИО3, лишенный родительских прав в отношении истца.

Таким образом, установлено, что Логинова М.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на зарегистрированное за ней право собственности на долю в жилом помещении, проживание в нем невозможно и противоречит ее интересам, так как в том же жилом помещении проживает родитель, лишенный в отношении нее родительских прав, имеют доли и проживают лица, не являющиеся членами ее семьи, принадлежащая истцу доля не обеспечивает ее право на проживание в этом жилом помещении, жилое помещение, соответствующее размеру ее доли в квартире отсутствует, тем самым, Логинова М.А. имеет право на обеспечение жилым помещением, сохраняющееся за ней до фактического обеспечения ее жилым помещением, жилое помещение ей не предоставлено.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч.2 ст.23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений».

Пунктом 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ч. 9 ст. 23.1 указанного Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок)

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы представителя ответчика о том, что не имеется в настоящее время свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены, и необходимо соблюдение очередности предоставления, являются необоснованными, поскольку ни статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Ни ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

На основании заключенных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары соглашений бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление полномочий Чувашской Республики по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены субвенции.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 20-КГПР15-11, указывающем, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Логиновой М.А. и на администрацию города Чебоксары подлежит возложение обязанности предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования истца Логиновой ФИО22 к администрации города Чебоксары о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Логиновой ФИО23, дата года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья          Е.Н. Волкова

Мотивированное решение составлено дата

2-129/2021 (2-3289/2020;) ~ М-2589/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Логинова Мария Александровна
Ответчики
Администрация г.Чебоксары
Другие
Министерство финансов Чувашской Республики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Молоствова Анна Анатольевна
Администрация Калининского района города Чебоксары
Логинов Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
26.04.2021Производство по делу возобновлено
19.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее