Решение по делу № 5-1693/2017 от 10.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 404 10 августа 2017 года Мировой судья судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени Стойков К.В., рассмотрев дело № 5-1693/2017/5М об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Мамедова <ФИО1>, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

  Индивидуальный предприниматель Мамедов М.Г., 15.07.2017г. в 13 часов 30 минут по адресу г. Тюмень, ул<АДРЕС> в магазине «Продукты» ИП «Мамедов М.Г.», допустил реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: одной банки пива «Клинское» объемом 0,5 литра, на сумму 54 руб., чем нарушил требование п.2 ст. 16 ФЗ №171 от 22.11.1995 года, в соответствии с которым, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается в нестационарных объектах. ИП Мамедов М.Г. в судебном заседании не присутствовал, извещен о дне слушания дела надлежащим образом. Вина ИП Мамедова М.Г. подтверждается материалами административного дела: - протоколом об административном правонарушении 15.07.2017 года, согласно которому установлено совершение административного правонарушения ИП Мамедовым М.Г. предусмотренного ст.14.16 ч.3 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии ИП Мамедова М.Г., замечаний по содержанию протокола не имел, данный протокол не оспаривал, копию протокола получил в день составления; - копией постановления Администрации г.Тюмени № 160-пк от 28.12.2012 года об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, государственной или муниципальной собственности, согласно которому, магазин, расположенный по адресу: город Тюмень, ул. <АДРЕС> является нестационарным объектом; - рапортом УУП ОП № 7 УМВД России по г.Тюмени, согласно которому, 15.07.2017г. в 13 часов 30 минут по адресу г. Тюмень, ул. <АДРЕС> в магазине «Продукты» был выявлен факт продажи алкогольной продукции на нестационарном торговом объекте; -протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или частному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; - объяснением <ФИО2> Мамедова М.Г. - товарным чеком на сумму 54 рубля от 15.07.2017 года; - копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; - копией свидетельства государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; Согласно ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. В силу ч.2 ст. 16 ФЗ №171 от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в нестационарных торговых объектах. Из статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол был составлен уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых доказательств. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, допущено не было. В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. При наличии таких обстоятельств ИП Мамедов М.Г., как должностное лицо, обоснованно привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, судья находит вину ИП Мамедова М.Г. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 14.16 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, а также положение ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Мамедова М.Г. не установлено. С учетом изложенного судья считает возможным назначить Мамедову М.Г. наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст.4.1, ст. 14.16 ч.3, ст.29.10 Кодекса РФоб административных правонарушениях,  судья

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Мамедова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000(пяти тысяч) рублей взыскав указанную сумму в доход государства, с конфискацией алкогольной продукции: 1. Пиво «Клинское» объемом 0,5 л. В количестве 20ед., изъятой и переданной хранение Мамедову М.Г., по адресу: г. Тюмень, ул. <АДРЕС> в магазин «Продукты» ИП «Мамедов М.Г.»; Сумму штрафа перечислять: УФК по Тюменской области (УМВД России по г.Тюмени), ИНН- 7203220244, КПП - 720301001, № счёта получателя платежа-401 018 103 000 000 100 05 в Отделение Тюмень город Тюмень, БИК - 047102001, ОКТМО - 71701000, КБК - 18811608010016000140 идентификатор - 18880472177270015537. Уведомляем Вас, что неуплата административного штрафа в срок предусмотренный кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Тюмени. Мировой судья К.В.Стойков