Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-228/2020;) от 09.12.2020

Дело № 5-2/2021                                копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с.Орда Пермского края               13 января 2021 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Вавикина Т.С.,

при секретаре судебного заседания П

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бабушкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

Бабушкиной ФИО7, <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Бабушкина О.Н., являясь должностным лицом- заведующей отделением стационарного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Озерский психоневрологический интернат» (далее- ГБУ ПК «Озерский ПНИ»), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года допустила нахождение на рабочих местах в отделении стационарного социального обслуживания, расположенного по адресу: <адрес> сотрудников с явными признаками заболевания, не исключающими COVID-19, а также в отношении одного из сотрудников, контактировавшего с больным COVID-19, не инициировала своевременное отстранение от работы для изоляции в домашних условиях, чем нарушила п.2.2. Постановления Главного санитарного врача РФ от № 5 от 02.03.2020 года, пункты 3.8, 4.2 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пункты 10.1, 14.1 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    Бабушкина О.Н. в судебном заседании с протоколом согласилась частично, пояснила, что действительно в ходе проведения проверки Роспотребнадзора были выявлены работники, находящиеся на рабочих местах с респираторными симптомами. Однако, все работники по приходу в учреждение и перед уходом заполняют журнал, где указывают температуру тела. Кроме этого, они в письменной форме предупреждались о необходимости сообщения о возможном наличии симптомов заболевания и необходимости в таких случаях отстранения от работы. После выявления нарушений ею надзор за соблюдением сотрудниками противоэпидемиологических правил был усилен, ранее к административной ответственности она не привлекалась.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав Бабушкину О.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст.10, 11 указанного Закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 29 указанного Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу п.1.1-13 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании пунктов 10.1- 10.2 указанных санитарных правил больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, если они могут явиться источниками их распространения в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, временно переводятся для выполнения работ, не связанных с риском распространения инфекционных болезней, или отстраняются от работы на время проведения санации.

В соответствии с пунктом 1.1. Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В силу п. 3.8 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Согласно пунктов 4.1, 4.2 указанных Правил, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

На основании пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья следует принять меры по своевременному выявлению больных с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи на уровне первичного звена, обратив особое внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, в том числе в организациях социального обслуживания, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Изучив материалы дела, судья считает, что вина должностного лица- заведующего отделением стационарного социального обслуживания ГБУЗ «Озерский психоневрологический интернат» в совершении административного правонарушения установлена имеющимися доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. При составлении протокола Бабушкина О.Н. пояснила, что для работников отделения был организован входной фильтр, медицинскими работниками ведется журнал учета здоровья сотрудником интерната. Поскольку работник, находившийся в контакте с инфицированным коронавирусной инфекцией COVID-19 работал недавно, не было известно о том, что она является дочерью лица, у которого была выявлена инфекция; актом санитарно- эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ среди сотрудников ГБУ ПК «Озерский ПНИ» и аутсорсинговых компаний выявлено <данные изъяты> случая заболевания новой коронавирусной инфекцией. Из акта следует, что заведующей отделением Бабушкиной О.Н. было допущено нахождение на рабочих местах сотрудников с респираторными симптомами, не исключающими COVID-19, не приняты меры по их своевременному выявлению, госпитализации и изоляции (л.д. 9-19); картами эпидемиологического обследования, составленными в отношении сотрудников отделения, согласно которым у сотрудников отделения была выявлена новая коронавирусная инфекция (л.д. 25-49); журналом прихода и ухода сотрудников отделения, согласно записям в которых, в дни, когда у работников, указанных в картах эпидемиологического обследования, имелись признаки заболевания, они находились на работе (л.д. 60-67).

Как следует из расписок, полученных от работников отделения социального обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, они предупреждены о необходимости сообщения руководству в случае обнаружения признаков недомогания (л.д. 68-86), в отделении ведется журнал здоровья сотрудников интерната, куда вносятся данные об измерении температуры сотрудникам интерната (л.д. 87-92).

Согласно Уставу Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Озерский психоневрологический интернат» Отделение стационарного социального обслуживания ГБУ ПК «Озерский ПНИ» входит в структуру учреждения, самостоятельным юридическим лицом не является. Заведующие филиалов и отделений назначаются на должность приказом руководителя Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании трудового договора, должностной инструкции, доверенности (л.д. 93-105).

Согласно Положению об отделении стационарного социального обслуживания ГБУ ПК «Озерский ПНИ», непосредственное управление отделением осуществляет заведующий (л.д. 106-108).

Согласно должностной инструкции заведующего структурным подразделением ГБУ ПК «Озерский ПНИ», на заведующего возлагается обязанность по контролю за деятельностью структурного подразделения, за что он несет ответственность (л.д. 109-111).

Приказом ГБУ ПК «Озерский ПНИ» от ДД.ММ.ГГГГ Бабушкина О.Н. назначена на должность заведующей отделением стационарного социального обслуживания ГБУ ПК «Озерский ПНИ» (л.д.112).

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что Бабушкина О.Н., являясь должностным лицом заведующим отделением стационарного социального обслуживания ГБУ ПК «Озерский ПНИ», допустила нарушения действующих норм санитарно- эпидемиологического законодательства, выразившееся в ненадлежащем контроле за деятельностью работников отделения.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судьей не выявлено.

Действия должностного лица Бабушкиной О.Н. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.

Как следует из пояснений Бабушкиной О.Н., изученных документов, меры к устранению выявленных нарушений ею приняты.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины в совершении правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая, что правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершенно должностным лицом впервые, принимая во внимание имущественное и семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений, судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабушкину О.Н виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Штраф должен быть уплачен: получатель Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/счет 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 14111601061010003140.

Судья подпись Т.С. Вавикина

.

    

5-2/2021 (5-228/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабушкина Ольга Николаевна
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Вавикина Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
orda--perm.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее