Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2020 от 16.04.2020

Дело

УИД 21RS0-09

Постановление

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2020 года                                пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В., с участием помощника прокурора Бородиной Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лебедевой Надежды Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ), привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Чебоксарского района Ахмадуллиным P.P. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Лебедевой Н.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения в названном постановлении изложено следующим образом:

По результатам проведенной прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по поручению прокуратуры Чувашской Республики проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности торговой точки «Мир трикотажа», расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.Г., а именно выявлены нарушения требований ст.ст. 3, 25, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения», п. 5 Распоряжения Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рг, п. 8 Указа Главы Чувашской Республикиот ДД.ММ.ГГГГ , выразившиеся в следующем: не обеспеченно измерение температуры тела работников торговой точки «Мир трикотажа», расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, - продавцов ФИО9 и ФИО7, с которыми ИП Лебедевой Н.Г. заключены трудовые договора; отсутствует запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников в указанной торговой точке; обязательная дезинфекция контактных поверхностей (мебели, оргтехники и д.р.) во всех помещениях в течение дня в указанной торговой точке не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств; в указанной торговой точке отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха в помещениях. На момент проверки ИП Лебедева Н.Г. вину в инкриминируемом ей правонарушении признала, указав на то, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства допущены ею в связи с тем, что ей не было известно о Распоряжении Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рг и об Указе Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Лебедева Н.Г. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, представив в суд письменные пояснения, в которых указала, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а так же в связи с допущенными в ходе проведенной прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики проверки процессуальными нарушениями.

Помощник прокурора Бородина Е.И. в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Лебедевой Н.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по изложенным в письменном заключении от ДД.ММ.ГГГГ основаниям.

    Неявка надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора Бородину Е.И., прихожу к следующим выводам.

    С ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в КоАП РФ.

В частности, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, наравне с другими изменениями, ст. 6.3 дополнена частями 2 и 3, введена ст. 20.6.1 КоАП РФ. Причем названные изменения в законодательство об административных правонарушениях внесены в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019.

    Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).

    Обязанность выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных мероприятий предусмотрена также п.п. 1.З., 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19».

Распоряжением Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рг в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики.

Пунктом 5 указанного распоряжения определено юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использованию аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов.

Пунктом 8 Указа Главы Чувашской Республики «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ определено руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности торговой точки«Мир трикотажа», расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.Г., а именно не обеспечено измерение температуры тела работников на рабочих местах, запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников в торговой точке отсутствует, обязательная дезинфекция контактных поверхностей (мебели, оргтехники и д.р.) во всех помещениях в течение дня не проводится ввиду отсутствия дезинфицирующих средств, в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует.

Действия индивидуального предпринимателя ЛебедевойН.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Лебедевой Н.Г. в совершении данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ИП Лебедевой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, в силу положений которых, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Доказательств того, что ИП Лебедевой Н.Г. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований вышеуказанного закона, за нарушение которых частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

    При таких обстоятельствах, действия ИП Лебедевой Н.Г. по части 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

    Разрешая вопрос о назначении ИП Лебедевой Н.Г. вида и размера наказания, принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, имеющие значение для дела, санкцию статьи, и требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

    С учетом фактических обстоятельств дела, ввиду того, что совершенное ИП Лебедевой Н.Г. правонарушение представляет собой существенную общественную опасность, угрозу здоровью людей, возникновения эпидемии, считаю правильным назначить ИП Лебедевой Н.Г. административное наказание в виде административного штрафа, ограничившисьпредусмотреннымсанкциейч.2 ст. 6.3 КоАП РФ минимальным размером штрафа.

    При этом считаю необходимым указать ИП Лебедевой Н.Г. на необходимость повысить контроль профилактики распространения коронавирусной инфекции среди работников, допущенных к осуществлению трудовой деятельности, с применением всех возможных средств защиты, в том числе, текущей дезинфекции, термометрии работников, обеспеченности средствами защиты работников и пр.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Лебедеву Надежду Григорьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданку Российской Федерации, зарегистрированную и проживающую по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Егорова А.В.

5-32/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лебедева Надежда Григорьевна
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее