Дело № 5-69/2015ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «05» февраля 2015 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Воронцов И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинниковой Е.А., <ДАТА2> г.р<АДРЕС>и привлекаемого к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Сысольского района в соответствии с со ст. 22, 25 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», п.1 ч.1 ст. 25.11, ст. 28.4, ст. 28.8 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении Овчинниковой Е.А., которое совершено при следующих обстоятельствах: являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>она допустила нарушение ст.12, 13 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
После разъяснения Овчинниковой Е.А. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств не поступило.
Овчинникова Е.А. вину в совершении правонарушения не оспаривала, суду пояснила, что ответ на обращение гражданина ею был дан с нарушением установленных законом сроков.
Потерпевший <ФИО1> настаивал на привлечении Овчинниковой Е.А. к административно ответственности, просил наказать строго.
Старший помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Питашук Д.М. на привлечении к административной ответственности Овчинниковой Е.А. настаивал, суду пояснил, что ответ на обращение гражданина <ФИО1> должностным лицом Овчинниковой Е.А. был дан с нарушением установленных законом сроков, что подтверждается материалами дела.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Овчинниковой Е.А. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Судом установлено, что 07.11.2014 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило письменное обращение <ФИО1>, ответ направлен лишь 10.12.2014, т.е. с нарушением 30-дневного срока рассмотрения обращения.
Ответственным должностным лицом за рассмотрение указанного обращения являлась <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинникова Е.А.
В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет назначение административного наказания.
В силу ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Аналогичное положение закреплено в ч.1,2 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях), которое гласит, что «граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Закон Республики Коми от 11.05.2010 №47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» устанавливает положения, направленные на реализацию права граждан Российской Федерации на обращение в Республике Коми.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.1 Закона 47-РЗ настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в государственные учреждения Республики Коми и государственные унитарные предприятия Республики Коми( далее- государственные организации), а также устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления. Действие настоящего закона Распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона «47-РЗ обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу этой организации в соответствии с их компетенцией, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст.9 Закона об обращениях обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 данного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 4 Закона об обращениях предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Кроме того, в силу положений ч.3 ст.10 данного закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с п.4.2 должностной инструкции от 21.11.2012 <ОБЕЗЛИЧЕНО> несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Приказом №101-П и 102-П Овчинникова Е.А. исполняла обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, в действиях (бездействии) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинниковой Е.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Из объяснения Овчинниковой Е.А. следует, что нарушение сроков рассмотрения обращения <ФИО1> от 07.11.2014 сложилось по причине ненадлежащего контроля за сроками рассмотрения обращения и отсутствия ответственного лица за рассмотрение обращений, в связи с чем ответственность несет руководитель.
Факт совершения Овчинниковой Е.А. правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, установлен также имеющимися в материалах дела письменными доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2014,
- письменными объяснениями Овчинниковой Е.А.;
- жалобой <ФИО1> от 07.11.2014;
- копией из журнала регистрации входящих документов за 2014 год;
- копией журнала регистрации жалоб (заявлений, предложений);
- объяснительной <ФИО2>.;
- сообщением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>
- должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- приказом №101-II от 10.11.2014о возложении исполнения обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинникову Е.А.;
- приказом №102-II от 11.11.2014о возложении исполнения обязанностей на период ежегодного отпуска <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинникову Е.А.;
- приказом №14-к от 01.06.2012 о переводе Овчинниковой Е.А. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Овчинниковой Е.А., при рассмотрении настоящего дела неустановлено.
Находя вину Овчинниковой Е.А. доказанной, с учетом личности привлекаемого лица, совершения административного правонарушения впервые, мировой судья считает возможным назначить ей наказание в пределах санкции ст.5.59 КоАП РФ в виде административного штрафа минимального размера.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Овчинникову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5500 (Пять тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/сч 04071149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001 Отделение- НБ Республика Коми, БИК 048702001 р/счет № 40101810000000010004 КБК 41511690010016000140 код ОКТМО 87701000 КД 41511690010016000140 штраф по постановлению № 5-69/2015 от 05 февраля 2015 года.
Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Сысольского судебного участка Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е.Воронцов