Дело № 5-8/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва 21 января 2016 года
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Шеенкова Г.В., расположенного по ул. Дзержинского, д. 136 «а», рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сураковой <ФИО1>, <ДАТА2>привлекающейся по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу, Суракова Р.М., являясь руководителем предприятия потребительской кооперации «Емвинское потребительское общество», расположенного по адресу: <АДРЕС>, в срок представления - не позднее 31.01.2015 в соответствии с п.5 ст.226 НК РФ несвоевременно представила в адрес МИФНС России № 5 по Республике Коми сообщение о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога за 2014 год, по сроку представления не позднее 31.01.2015, фактически представив 02.04.2015 года.
Административным органом действия руководителя предприятия потребительской кооперации «Емвинское потребительское общество» Сураковой Р.М. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Суракова Р.М., извещавшаяся о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не представила.
В этой связи, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд переходит к следующему.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
Так в соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ о невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно частям 1 ,2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно требованиям частей 1 и 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения, имеющие юридическое значение, в том числе сведения о событии правонарушения, времени, месте и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, в котором формулируется обвинение лица в совершении административного правонарушения, является важнейшим процессуальным документом по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 5635 от 08.09.2015г., составленного по признакам административного нарушения выразившееся в несвоевременном представлении сообщения о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога за 2014 год., срок представления сообщения в нарушение требований ст. 226 п.5 НК РФ указан- не позднее 31.01.2015, тогда как срок представления в соответствии с вышеуказанной статьи - не позднее 01.03.2015.
Данные обстоятельства свидетельствуют о составлении протокола в нарушение требований КоАП РФ, а также нарушении предусмотренных КоАП РФ прав руководителя предприятия потребительской кооперации «Емвинское потребительское общество» Сураковой Р.М., как лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что административное дело в отношении должностного лица - руководителя предприятия потребительской кооперации «Емвинское потребительское общество» Сураковой Р.М., привлекаемой по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 1, 29.4 ч. 2 КоАП РФ,
постановил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя предприятия потребительской кооперации «Емвинское потребительское общество» Сураковой <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми через мирового судью Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мировой судья Г.В. Шеенкова