Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-258/2024 ~ М-167/2024 от 26.03.2024

Дело № 2-258/2024

УИД 37RS0016-01-2024-000255-17

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрьевец                                                                  16 апреля 2024 года     

         Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Чувилиной О.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

                                                       

                                                           УСТАНОВИЛ:

      Служба государственной жилищной инспекции <адрес> (далее - Служба, Ивгосжилинспекция) обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" (далее - МУП "МУК") об обязании ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно обеспечить исправное состояние стояка канализации в сан.узле <адрес>.

В обосновании иска указано, что на основании решения Службы государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р был проведен инспекционный визит в отношении МУП МУК с целью проверки фактов, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания общего имущества МКД, а именно: стояка канализации, а также нарушения проядка рассмотрения обращений. Результаты данной проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ -ая. На основании указанного акта проверки Службой вынесено Предписание от -ая года от ДД.ММ.ГГГГ (обеспечить исправное состояние стояка канализации в сан. узле <адрес> МКД со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предоставлением информации об исполнении до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Службой в адрес МУП «МУК» направлено письмо о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ -ая с приложением подтверждающих документов. Данное письмо получено МУП «МУК» ДД.ММ.ГГГГ, однако документы, подтверждающие исполнение предписания управляющей организацией не представлены. В связи с непредставлением МУП «МУК» информации по исполнению требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ 38-ая, Службой ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/неисполнения требований предписания. В результате осмотра, оформленного актом, установлено, что на стояке канализации в сан. узле <адрес> МКД имеются следы коррозии. Таким образом, инспектором Службы установлено, что работы (мероприятия) вмененные вышеуказанным предписанием не выполнены.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела истец извещен в установленном законом порядке. От представителя ФИО5, действующей по доверенности, в суд поступило ходатайство в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы, исковые требования поддерживает в полном объеме. Сведений, подтверждающих исполнение исковых требований, до настоящего времени в Службу не представлено.

Представитель ответчика МУП "МУК" в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, об отложении не просил, письменного отзыва на исковое заявление не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом позиции стороны истца, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом) - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, урегулированы Правилами №491.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с п. 2 Правил № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно пп. а, б пункта 10 правил 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Таким образом, МУП "МУК" обязано в силу норм жилищного законодательства и Договора содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В соответствии с пунктом 5.6.2 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распорядительных устройств начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на здании питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановычными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Во взаимосвязи с вышеуказанными правилами постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290).

Пунктом 20 раздела 2 Минимального перечня №290 закреплены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).

На основании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) от ДД.ММ.ГГГГ -Р, с целью проверки фактов, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания общего имущества МКД, проведен инспекционный визит в отношении МУП «МУК» и назначено проведение обследования многоквартирного дома (л.д. 10-13).

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ инспектором Ивгосжилинспекции ФИО3 установлено, что при содержании общего имущества МКД МУП "МУК" допустило нарушения требований руководящих документов по содержанию МКД, а именно на стояке канализации в сан. узле <адрес> МКД имеются следы коррозии. Результаты данной проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ -ая с приложением фототаблицы (л.д. 14-22). На основании указанного акта проверки Службой вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ -ая со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предоставлением информации об исполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.2023г. (л.д.28-29).

ДД.ММ.ГГГГ Службой в адрес МУП «МУК» направлено письмо о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от 10.10..2023 г. -ая с приложением подтверждающих документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

В связи с не представлением МУП «МУК» информации по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ 38-ая, а также принимая во внимание, что данное предписание не отменено, не изменено, незаконным не признано, Службой в отношении МУП "МУК" ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки исполнения/неисполнения требований вышеуказанного предписания.

В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено, что на стояке канализации в санузле <адрес> МКД имеются следы коррозии, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему фототаблицы (л.д.31-34).

Таким образом, МУП "МУК" до настоящего времени не исполнило законные требования предписаний Службы (не обеспечено исправное состояние стояка канализации в сан. узле <адрес> МКД).

Доказательств того, что вышеуказанные требования службы государственной жилищной инспекции <адрес> исполнены, ответчиком суду не представлено.

МУП "МУК" намеренно уклоняется от исполнения требований действующего законодательства и не исполняет законные требования Службы. Сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства или указания причин препятствующих исполнению указанных требований управляющей организацией в Службу не представлено. Тем самым существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, и игнорирует требования жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме.

В силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.

В связи с вышеизложенным, объемом работ, которые необходимо выполнить, суд считает необходимым установить МУП "МУК" двухмесячный срок для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная управляющая компания" ИНН устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес> - обеспечить исправное состояние стояках канализации в сан.узле в <адрес> многоквартирного <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда также может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, и лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                     О.В. Чувилина

Мотивированное решение составлено 23 апреля 2024 года.

Судья                                                                                                     О.В. Чувилина

2-258/2024 ~ М-167/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской бласти
Ответчики
Муниципальное управляющее предприятие "Муниципальная управляющая компания" (МУП "МУК")
Другие
Филинова Ольга Витальевна
Фирсенкова Наталья Николаевна
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Чувилина Ольга Вениаминовна
Дело на странице суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее