Дело № 2-258/2024
УИД 37RS0016-01-2024-000255-17
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрьевец 16 апреля 2024 года
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Чувилиной О.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственной жилищной инспекции <адрес> (далее - Служба, Ивгосжилинспекция) обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" (далее - МУП "МУК") об обязании ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно обеспечить исправное состояние стояка канализации в сан.узле <адрес>.
В обосновании иска указано, что на основании решения Службы государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р был проведен инспекционный визит в отношении МУП МУК с целью проверки фактов, изложенных в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания общего имущества МКД, а именно: стояка канализации, а также нарушения проядка рассмотрения обращений. Результаты данной проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ №-ая. На основании указанного акта проверки Службой вынесено Предписание от №-ая года от ДД.ММ.ГГГГ (обеспечить исправное состояние стояка канализации в сан. узле <адрес> МКД со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предоставлением информации об исполнении до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Службой в адрес МУП «МУК» направлено письмо о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-ая с приложением подтверждающих документов. Данное письмо получено МУП «МУК» ДД.ММ.ГГГГ, однако документы, подтверждающие исполнение предписания управляющей организацией не представлены. В связи с непредставлением МУП «МУК» информации по исполнению требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ 38-ая, Службой ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/неисполнения требований предписания. В результате осмотра, оформленного актом, установлено, что на стояке канализации в сан. узле <адрес> МКД имеются следы коррозии. Таким образом, инспектором Службы установлено, что работы (мероприятия) вмененные вышеуказанным предписанием не выполнены.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела истец извещен в установленном законом порядке. От представителя ФИО5, действующей по доверенности, в суд поступило ходатайство в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы, исковые требования поддерживает в полном объеме. Сведений, подтверждающих исполнение исковых требований, до настоящего времени в Службу не представлено.
Представитель ответчика МУП "МУК" в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, об отложении не просил, письменного отзыва на исковое заявление не представил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом позиции стороны истца, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства, по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом) - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, урегулированы Правилами №491.
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. 2 Правил № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пп. а, б пункта 10 правил 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Таким образом, МУП "МУК" обязано в силу норм жилищного законодательства и Договора содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 5.6.2 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распорядительных устройств начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на здании питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановычными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Во взаимосвязи с вышеуказанными правилами постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290).
Пунктом 20 раздела 2 Минимального перечня №290 закреплены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).
На основании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, с целью проверки фактов, изложенных в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания общего имущества МКД, проведен инспекционный визит в отношении МУП «МУК» и назначено проведение обследования многоквартирного дома (л.д. 10-13).
В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ инспектором Ивгосжилинспекции ФИО3 установлено, что при содержании общего имущества МКД МУП "МУК" допустило нарушения требований руководящих документов по содержанию МКД, а именно на стояке канализации в сан. узле <адрес> МКД имеются следы коррозии. Результаты данной проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ №-ая с приложением фототаблицы (л.д. 14-22). На основании указанного акта проверки Службой вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-ая со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предоставлением информации об исполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.2023г. (л.д.28-29).
ДД.ММ.ГГГГ Службой в адрес МУП «МУК» направлено письмо о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от 10.10..2023 г. №-ая с приложением подтверждающих документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
В связи с не представлением МУП «МУК» информации по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ 38-ая, а также принимая во внимание, что данное предписание не отменено, не изменено, незаконным не признано, Службой в отношении МУП "МУК" ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки исполнения/неисполнения требований вышеуказанного предписания.
В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено, что на стояке канализации в санузле <адрес> МКД имеются следы коррозии, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему фототаблицы (л.д.31-34).
Таким образом, МУП "МУК" до настоящего времени не исполнило законные требования предписаний Службы (не обеспечено исправное состояние стояка канализации в сан. узле <адрес> МКД).
Доказательств того, что вышеуказанные требования службы государственной жилищной инспекции <адрес> исполнены, ответчиком суду не представлено.
МУП "МУК" намеренно уклоняется от исполнения требований действующего законодательства и не исполняет законные требования Службы. Сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства или указания причин препятствующих исполнению указанных требований управляющей организацией в Службу не представлено. Тем самым существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, и игнорирует требования жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме.
В силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.
В связи с вышеизложенным, объемом работ, которые необходимо выполнить, суд считает необходимым установить МУП "МУК" двухмесячный срок для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания" о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная управляющая компания" ИНН № устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес> - обеспечить исправное состояние стояках канализации в сан.узле в <адрес> многоквартирного <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение суда также может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, и лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.В. Чувилина
Мотивированное решение составлено 23 апреля 2024 года.
Судья О.В. Чувилина