Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-733/2024 ~ М-416/2024 от 07.03.2024

Дело № 2-733/2024

УИД 12RS0008-01-2024-000638-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Медведево 25 июня 2024 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Пузыревой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Герасимовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Оршанского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, муниципальному общеобразовательному учреждению «Шулкинская средняя общеобразовательная школа», Министерству образования и науки Республики Марий Эл о возложении обязанности по обеспечению финансирования и укомплектования средствами материально-технического обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оршанского района Республики Марий Элобратилсяв суд в интересахнеопределенного круга лиц с иском с учетом уточнения требований к администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, муниципальному общеобразовательному учреждению «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»), Министерству образования и науки Республики Марий Эл, в котором просит обязать администрацию Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, Министерство образования и науки Республики Марий Эл предусмотреть и обеспечить финансирование МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» на приобретение манекена-тренажера для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязать МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» после поступления финансирования из администрации Оршанского муниципального района приобрести с целью реализации программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» манекен-тренажер для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований указано, чтопрокурором Оршанского района Республики Марий Эл в ходе осуществления надзора установлены нарушения законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе, допущенныеМОУ «Шулкинскаясредняя общеобразовательная школа» поскольку учебно-материальная база образовательного учреждения не имеет в наличии манекен-тренажер для реанимационных мероприятий. В отсутствие данного оборудования образовательное учреждение в полной мере не обеспечивает выполнение задач обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

Определением судьи Медведевского районного суда Республики
Марий Эл от 14 мая 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования и науки Республики Марий Эл.

В судебном заседании помощник прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Миниханова Г.Ф., заявленные требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл Краев В.А. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснил аналогично изложенному в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика МОУ «Шулкинскаясредняя общеобразовательная школа» Емельянова В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Марий Эл в судебное заседание не явился,извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица отдела образования администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что 29 февраля 2024 года на имя главы администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл направлено письмо о рассмотрении вопроса о выделении дополнительных лимитов на приобретение манекена-тренажера.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.ч. 2 и 4 ст.ст. 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование в Российской Федерации является обязательным, при этом гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (отношения в сфере образования) регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числеобеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Приказом Минобразования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в числе прочего, утвержден стандарт среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях: базовом и профильном.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры, основан на воспитательных и развивающих задачах общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета ориентирован с учетом потребностей обучающегося и основан на его подготовке к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.

Согласно стандарту основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей, в том числе, овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В соответствии с пунктом 9.16 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413 (далее - Стандарт) требования к предметным результатам освоения базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать, в том числе владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знание мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с пунктами 4, 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 № 1441, граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка граждан по основам военной службы проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441 Приказом Министра обороны Российской Федерации № 96, Министерства образования и науки Российской Федерации №134 от 24 февраля 2010 года утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 2 Инструкции Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: а) получение начальных знаний в области обороны; б) подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее именуются - учебные пункты);

Согласно пункту 9 Инструкции органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования: организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральнымигосударственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы приведены в приложении № 1 к Инструкции, пунктом 25 которой в перечень включен манекен-тренажер для реанимационных мероприятий в количестве 1 шт.

Таким образом, изучение основ медицинских знаний, в том числе, владения приемами оказания первой помощи, универсальный алгоритм оказания первой помощи, порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях, входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Судом установлено, что вМОУ «Шулкинскаясредняя общеобразовательная школа» обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы осуществляется в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 10-11 классах, в соответствии с рабочей программой от 29.08.2023 г.

В рамках проведенной прокуратурой Оршанского района Республики Марий Эл проверки было выявлено, что учебно-материальная база образовательного учреждения не имеет в наличии манекен-тренажер для реанимационных мероприятий. Отсутствие указанного средства материально-технического оснащения в ходе судебного разбирательства ответчиками не оспаривалось.

28 февраля 2024 года прокурором Оршанского района Республики Марий Эл внесено представление руководителю отдела образования администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл ФИО6

Представление прокурора рассмотрено, признано обоснованным, однако на приобретение манекена-тренажера, как указано в ответе отдела образования, отсутствию денежные лимиты на 2024 год. Управлением образования принято решение о направлении в администрацию Оршанского муниципального района письма о выделении дополнительных лимитов в сумме 378 тыс.руб. для приобретения манекена-тренажера для реанимационных мероприятий для семи общеобразовательных организаций района.

Суд полагает, что в отсутствие манекена-тренажера для реанимационных мероприятий достижение указанных целей образовательного процесса в соответствии с образовательным стандартом невозможно. Отсутствие материально-технического оснащения свидетельствует о ненадлежащей организации обучения знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», что в свою очередь приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (учеников школы).

Доводы стороны ответчика администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл о рекомендательном характере требований Инструкции, возможности получения базового уровня подготовки без использования манекена-тренажера, суд находит их несостоятельными, поскольку цели и результаты освоения знаний прямо предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартомсреднего образования, и рабочей программой МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов по модулю «Основы здорового образы жизни».

Кроме того, Приказом Минпросвещения России №804 от 06 сентября 2022 года утвержден Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования.

Согласно разделу 2 «Комплекс оснащения предметных кабинетов (в соответствии с СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21)» подраздела 23 вышеуказанного Перечняобразовательные учреждения должны оснащаться кабинетом основы безопасности жизнедеятельности, включающим в себя: Тренажер для оказания первой помощи на месте происшествия, Тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка. Указанное оборудование является основным.

Таким образом, наличие манекена-тренажера для реанимационных мероприятий в образовательном учреждении является обязательным.

При этом оценивая доводы ответчиков в части распределения обязанности по финансированию образовательного учреждения, суд отмечает следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Таким образом, манекен-тренажер, согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой средство обучения.

Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Шулкинская средняя общеобразовательная школа», утвержденному приказом отдела образования администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл №215 от 27 октября 2020 года, учредителем учреждения является Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл, от имени которого полномочия и функции учредителя осуществляет администрация Оршанского муниципального района Республики Марий Эл - в лице отдела образования администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (пункт 1.3.).Собственником учреждения является Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл. Полномочия и функции собственника осуществляет администрация Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (пункт 2.2.).

Согласно пункту 2.3.Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» компетенция учредителя в отношении учреждения: организация предоставления общедоступного и бесплатногоначального общего, основного общего образованияпо основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам);формирование и утверждение муниципального задания для учреждения в соответствии с реализуемыми учреждением основными видами деятельности;осуществление иных установленных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

С учетом положений пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Таким образом, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях реализуются посредством предоставления субвенций местным бюджетам. При этом само обеспечение средствами обучения осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По смыслу приведенных законоположений в системе действующего законодательства, финансирование муниципальных общеобразовательных организаций должно обеспечиваться из бюджетов тех муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, в которых они находятся. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не запрещено выделение средств на приобретение учебных пособий и средств обучения из муниципального бюджета. Таким образом, к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится установление нормативов финансирования предоставления дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования, в соответствии с которыми осуществляется финансирование муниципальных районов и городских округов путем предоставления субвенций, которые в свою очередь осуществляют финансирование конкретных образовательных организаций за счет выделенных субвенций и средств местного бюджета.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл является исполнительным органом государственной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по реализации принципов и задач государственной политики в сфере образования, и при этом осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций (Положение о Министерстве образования и науки Республики
Марий Эл, утвержденное Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 года №231).

Министерство образования и науки Республики Марий Эл является главным распорядителем субвенций, носящих целевой характер, бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно пунктам 1, 3, 4 Порядка предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением правительства Республики Марий Эл от 22 января 2009 года №10.

По смыслу пункта 5 вышеуказанного Порядка Министерство образования и науки Республики Марий Эл ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку для финансирования расходов, в том числе на частичное обеспечение материальных затрат, направленных на расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек), в пределах 1/12 годового назначения. Министерство образования и науки Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения средств от Министерства финансов Республики
Марий Эл на распорядительный счет направляет субвенции в бюджеты городских округов и муниципальных районов на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

В соответствии с Таблицей 4 приложения №12 к Закону Республики Марий Эл от 4 декабря 2023 года №51-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Оршанскому муниципальному району выделены субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2024 год в размере 117737 тыс.руб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Министерство образования и науки Республики Марий Эл является ненадлежащим ответчиком, поскольку им выполняются возложенные на него законодательством обязательства по предоставлению субвенций Оршанскому району в установленном порядке.

При этом финансовые средства, выделяемые муниципальным образованиям в форме субвенций, являются межбюджетными трансфертами. Отношения по предоставлению средств одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации – являются межбюджетными отношениями. Предоставление и использование бюджетных средств органами местного самоуправления относятся к экономической сфере деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, что не относится к подведомственности суда общей юрисдикции.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по финансированию мероприятий по оснащению образовательного учреждения учебно-методическим оборудованием должна быть возложена на администрацию Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, исполняющую функции учредителя и собственника образовательного учреждения, что может быть обеспечено как за счет выделенных субвенций из средств бюджета субъекта, так и за счет средств местного бюджета, поскольку Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это не запрещено.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для принятия мер по устранению выявленных нарушений и обеспечение финансирования мероприятий необходимо время, суд полагает, что указанный прокурором в исковом заявлении срок для обеспечения финансирования 11 месяцев после вступления решения суда в законную силу является разумным.

В связи с тем, что после выделения финансирования на закупку манекена также требуется время, суд полагает разумным установить срок образовательному учреждению для укомплектования манекеном-тренажеромобразовательного учреждения в течение 6 месяцев с момента поступления финансирования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оршанского района Республики Марий Эл к администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл,муниципальному общеобразовательному учреждению «Шулкинскаясредняя общеобразовательная школа».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Оршанского района Республики
Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, муниципальному общеобразовательному учреждению «Шулкинская средняя общеобразовательная школа», Министерству образования и науки Республики Марий Эл удовлетворить частично.

Обязать администрацию Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (ИНН1210000619) предусмотреть и обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного учреждения «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» на приобретение манекена-тренажера для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН1210002662) в течение 6 месяцев с момента поступления финансирования из администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл приобрести с целью реализации программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» манекен-тренажер для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки.

В удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки Республики Марий Эл отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.А. Пузырева

Мотивированное решение составлено 02 июля 2024 года.

2-733/2024 ~ М-416/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Оршанского района РМЭ
Ответчики
МОУ "Шулкинская средняя общеобразовательная школа"
Министерство образования и науки РМЭ
Аадминистрация Оршанского муниципального района РМЭ
Другие
Отдел образования администрации Оршанского муниципального района РМЭ
Министерство финансов РМЭ
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Пузырева Наталья Андреевна
Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
07.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2024Передача материалов судье
13.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее