Дело № 5-97/2022
27RS0015-01-2021-001689-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Ванино 05 марта 2022 года
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивлева Владимира Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>А <адрес>, не работающего, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел <адрес>, 272-011, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 19 ноября 2021 года в 16 часов 00 минут, Ивлев В.О., управляя автобусом «Fiat Ducato» №, с пассажиром, двигался в районе дома д. 1 по ул. Приморский бульвар п. Ванино, без средств индивидуальной защиты (маски), нарушил п.п.б п.3, п.п. в, г, п.4 Правил поведения обязательных при исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г., п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п.1 Постановления Главного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 г., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ивлев В.О. о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен путем направления по адресу его места жительства соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении, почтовое отправление адресату возвращено в суд за истечением срока хранения, что подтверждено данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru.
Из разъяснений, данных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении Ивлева В.О. о месте и времени рассмотрения дела, обязательным присутствие его при рассмотрении дела – судом не признавалось, наказание за данное административное правонарушение не требует обязательного присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1, пп.б.п.3 пп. «В, Г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности на территории Хабаровского края введён распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».
Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», сохранены до особого распоряжения ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
В силу п. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Согласно ст. 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Автомобильным транспортом общего пользования является автомобильный транспорт, обеспечивающий регулярные перевозки пассажиров и багажа на основе публичного договора по установленному маршруту и в соответствии с утвержденным расписанием следования от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном национальным законодательством порядке (ст. 3 Модельного закона об автомобильном транспорте, принятого 27.03.2017 постановлением 46-20 на 46-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ).
Согласно ч.ч.1,2 ст. 31 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
Основанием привлечения Ивлева В.О. к административной ответственности послужили выявленные 19 ноября 2021 года в 16 часов 00 минут, обстоятельства, что он, управляя автобусом «Fiat Ducato» №, с пассажиром, двигался в районе дома д. 1 по ул. Приморский бульвар п. Ванино, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п.п.б п.3, п.п. в, г, п.4 Правил поведения обязательных при исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г., п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п.1 Постановления Главного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 г.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что данная перевозка пассажиров относится к регулярным перевозкам, перевозкам по заказам либо к перевозке легковыми такси, в деле не содержится. Как и не содержится сведений, что автобус следовал по маршруту в соответствии с утвержденным расписанием, пассажир приобретала посадочный билет либо был заключен договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров.
Водитель при даче объяснений сообщил, что коммерческой деятельностью не занимался, девушку подвез безо всякой финансовой выгоды. Объяснение пассажира – не получено. Представленные в материалы дела постановления мирового судьи от 15.09.2021 г. и от 08.12.2021 г. о привлечении Ивлева В.Л. по ст.14.1 ч.1 КоАП РФ, по ст.14.1 ч.2 КоА ПРФ- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна, а также осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.14.17.1 КОАП РФ, бесспорно не свидетельствует о том, что в указанное в протоколе время Ивлев В.О. осуществлял перевозку пассажиров. Из объяснений Ивлева В.О., свидетельства о регистрации транспортного средства следует, что автобусом «Fiat Ducato» № принадлежит ФИО4, и находился в пользовании Ивлева В.О.
Соответственно, в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Ивлев В.О. при обстоятельствах, указанных в протоколе, был обязан соблюдать обязательный масочный режим, как и доказательств того, что он осуществлял перевозку по обращению любого гражданина и обеспечивал движение транспорта по определенному маршруту в соответствии с утвержденным расписанием, тогда как требования по соблюдению обязательного масочного режима, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» распространяется только во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
С учетом изложенного материалы дела не позволяют с определенностью отнести осуществленную 19 ноября 2021 г. перевозку пассажира к перевозке общественным транспортом или транспортом общего пользования, либо к перевозке легковым такси.
Ограничений по соблюдению обязательного масочного режима в транспорте, не относящемуся транспорту общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», не содержит.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае вину лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной и доказанной признать нельзя.
Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивлева Владимира Олеговича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Романько А.М.