Дело № 2а-1146/2016
Решение
Именем Российской Федерации
16 июня 2016 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Варицкой С.В.,
при секретаре Виноградовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области к Ефимову А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Ефимову А.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 36236,91 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что по представленной информации УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района у административного ответчика имеются в собственности транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя 109 л.с., <дата> года выпуска, дата возникновения собственности – <дата>, снят с регистрационного учета – <дата>; автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя 381 л.с., <дата> года выпуска, дата возникновения собственности – <дата>, снят с регистрационного учета – <дата>; автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя 80 л.с., <дата> года выпуска, дата возникновения собственности – <дата>, снят с регистрационного учета – <дата>.
Административным истцом в соответствии с законодательством был начислен транспортный налог за <дата> в сумме 34711 руб.
В установленные сроки транспортный налог не уплачен.
В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки административным истцом, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени:
- по транспортному налогу в сумме 1523,64 руб.;
- по налогу на имущество физических лиц в сумме 2,27 руб.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец направлял требование об уплате налогов, которое до настоящего времени не исполнено.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя по имеющимся материалам, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Ефимов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, возражений против удовлетворения исковых требований не представлено.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно пункту 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Исследованными доказательствами установлено, что Ефимов А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, как лицо, на которое были зарегистрированы вышеуказанные транспортные средства (выборка по запросу, представленная МРЭО ГИБДД № 2).
Начисление налога на указанные транспортные средства за <дата> произведено на основании статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (с учетом изменений и дополнений).
Сумма задолженности по транспортному налогу составила 34711 руб., указанная сумма рассчитана в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Административный истец направил в адрес административного ответчика налоговое уведомление <№> от <дата> на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц, со сроком уплаты до <дата>, что подтверждается списком заказных писем <№>.
Однако к установленной дате административный ответчик свои обязанности по уплате налогов не выполнил.В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов в установленный законом срок.
В силу части 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки административным истцом начислены пени:
- по транспортному налогу в сумме 1523,64 руб.;
- по налогу на имущество физических лиц в сумме 2,27 руб.
Судом установлено, что административный истец рассчитал пени исходя из суммы задолженности по налогу, в соответствии с требованиями закона.
Административный истец в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направил административному ответчику требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> с указанием задолженности по транспортному налогу и пени, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.
Данное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
Оценивая представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Ефимова А.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче искового заявления освобожден в силу указаний закона, в размере 1287 рублей 11 копеек, исходя из цены административного иска имущественного характера, подлежащего оценке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области к Ефимову А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Ефимова А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области задолженность в сумме 36236 (тридцать шесть тысяч двести тридцать шесть) рублей 91 копейка, в том числе:
- транспортный налог за <дата> в сумме 34711 (тридцать четыре тысячи семьсот одиннадцать) рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 28656101) и пени в сумме 1523 (одна тысяча пятьсот двадцать три) рубля 64 копейки (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 28656101);
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02 (два) рубля 27 копеек (КБК 18210601030132100110, ОКТМО 28656101) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН/КПП 6908005886/690801001, Отделение Тверь, БИК банка 042809001.
Взыскать с Ефимова А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину в сумме 1287 (одна тысяча двести восемьдесят семь) рублей 11 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий С.В. Варицкая