Дело №5-324/10-2021г.
УИД 14MS0011-01-2021-001477-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Батагай 22 декабря 2021г.
Мировой судья судебного участка №10 Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Аргунова Г.С., при участии заместителя Верхоянского межрайонного прокурора Федотова С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Стручкова Владимира Павловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> сведения об адресе регистрации и жительства отсутствуют, ранее привлекавшегося в течение календарного года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, поступившее 17.12.2021г. из Верхоянской межрайонной прокуратуры,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления об административном правонарушении, возбужденного заместителем Верхоянского межрайонного прокурора младшим советником юстиции Федотовым С.Н., от 07 декабря 2021 г.: Верхоянской межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) о неисполнении главами муниципальных образований статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005г. за № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в части представления в орган юстиции сведений об опубликовании (обнародовании) решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований после их государственной регистрации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 за № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в Государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 19 пункта 7 Указа Президента РФ от 13.10.2004 за №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России осуществляет организацию государственной регистрации уставов муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.
Между тем, согласно сведениям о состоянии законности уставов и о неисполнении либо ненадлежащем исполнении главами муниципальных образований требований статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 за № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» информации Управлении Министерства юстиции РФ по РС (Я) от 02.11.2021г. следует, что в Управлении Министерства юстиции РФ по РС(Я) отсутствуют сведения об опубликовании (обнародовании) после государственной регистрации, либо предоставлены не точные сведения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципальный нормативный акт от 28.02.2021г. за № 02/5.
Стручков В.П., <ОБЕЗЛИЧЕНО> в силу возложенных обязательств должен был направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стручкова В.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Стручков В.П. надлежащим образом извещен, письменно заявлением ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Предоставленная заявка от 20.12.2021г. № 232 с прилагаемыми документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций к настоящему материалу отношения не имеют, предметом рассмотрения не являются. На этом основании в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие Стручкова В.П.
В судебном заседании заместитель прокурора Федотов С.Н. просит удовлетворить постановление, как возбужденное обоснованно и законно, в ходе проверки было установлено, что органом местного самоуправления не были представлены в орган юстиции сведения об опубликовании (обнародовании) решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований после их государственной регистрации в установленный срок, которая установлена федеральным законом, что образует состав правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, выслушав заместителя прокурора, судья усматривает в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стручкова В.П. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В статье 1 Федерального закона от 21.07.2005 за № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» указано, что государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
В соответствии с подпунктами 20-24 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 №26 Управление Минюста России по субъекту: осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию; направляет главе муниципального образования зарегистрированные уставы муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, выдает заверенные копии указанных документов.
Так, Стручков В.П., <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>, в силу возложенных обязательств должен был направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Каких - либо объективных причин невозможности направления в регистрирующий орган сведений, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.
Совершенное должностным лицом административное правонарушение правильно квалифицировано по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, информацией Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) от 02.11.2021г., объяснением должностного лица муниципального образования.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, мировой судья считает необходимым наложить административный штраф в размере 300 рублей и разъяснить Стручкову В.П., что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать виновным Стручкова Владимира Павловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 300 (триста) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60 дней по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (ЦА ООДМС в Республике Саха (Якутия), л/с 04162006080, ИНН 1435196671, КПП 143501001, номер счета получателя платежа: 03100643000000011600, № кор.сч.банка получателя платежа: 40102810345370000085, Наименование банка: Отделение - НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 019805001, КБК 306116 011 930 18 000 140, ОКТМО: 98616000, УИН 0319532214001150032420217.
Квитанцию об оплате своевременно предоставить в Верхоянский судебный участок.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Томпонский районный суд в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья п/п Г.С. Аргунова
Постановление на момент выгрузки не вступило в законную силу