Судья Курбанова Л.Р. Дело № 7р-323/2021
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 25 августа 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д. Г. на постановление ведущего специалиста-эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 февраля 2021 года <№> и решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д. Г., <...>
УСТАНОВИЛ:
постановлением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 февраля 2021 года <№> индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д.Г. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, и дополнениях к ней индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, считая их незаконными.
Индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав защитника Мошкова Д.С., поддержавшего жалобу и дополнения к ней, представителя административного органа Савельевой Т.С., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д.Г. <№>, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-5 указанной статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 данного Кодекса. Примечанием к статье 12.31.1 указанного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу пункта 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 (далее – Правила № 7), запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ) Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В соответствии с пунктами 9, 11 статьи 2 Федерального закона № 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Остановочным пунктом признается место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
По смыслу части 2 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, либо со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о таком маршруте в этом реестре.
Пунктом 5 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 года № 748, установлено, что ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, а также формирование расписания отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл осуществляется уполномоченным органом в электронном виде.
Согласно сведениям указанного реестра, размещенного на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок <...> имеет порядок посадки и высадки пассажиров: только в установленных остановочных пунктах.
Порядок установления перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2020 № 209 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение указанного перечня осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в электронном виде посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно перечню остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в <адрес> имеется один остановочный пункт, расположенный по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Кудрявцева Д.Г. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что <дата> в 16 часов 16 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения планового рейдового мероприятия на основании рейдового задания от <дата> <№> государственным инспектором ТОГАДН по Республике Марий Эл при проверке автобуса марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, под управлением водителя ФИО, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту <адрес> по путевому листу от <дата> <№>, выданному индивидуальным предпринимателем Кудрявцевым Д.Г., выявлено, что в нарушение требований частей 3, 4 статьи 19 Федерального закона 259-ФЗ и пункта 66 Правил № 7 индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. допустил отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута, осуществив посадку (высадку) пассажиров в неустановленном месте.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата> <№>, актом осмотра транспортного средства от <дата> <№>, путевым листом от <дата> <№>, водительским удостоверением ФИО, свидетельством о регистрации транспортного средства <№>, картой маршрута регулярных перевозок <№>, сведениями с официального сайта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. Правильность выводов должностного лица и судьи городского суда о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на положения Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основаны на субъективном толковании закона, не опровергают вывод о наличии в действиях Кудрявцева Д.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
По делу установлено, что в нарушение требований пункта 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом <дата> в 16 часов 16 минут индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. допустил отклонение от установленного схемой маршрута <№> пути следования, осуществив посадку (высадку) пассажиров по адресу: <адрес>, не являющемуся остановочным пунктом, который разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в <адрес>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы <дата> должностным лицом ТОГАДН по Республике Марий Эл в рамках рейдового задания от <дата> <№> проводился рейдовый осмотр автобуса марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, являющийся в силу положений пункта 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» самостоятельным мероприятием по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с индивидуальными предпринимателями. Данных, свидетельствующих о том, что рейдовый осмотр проводился в отношении конкретного индивидуального предпринимателя, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Кудрявцеву Д.Г. в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление ведущего специалиста-эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 февраля 2021 года <№> и решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д. Г. оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Д. Г. – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова