Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-191/2022 ~ М2-102/2022 от 04.03.2022

Дело № 2-191/2022

УИД № 24RS0021-01-2022-000236-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2022 года г.Иланский Красноярского края

Иланский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сасенко И.Е.,

с участием истца Ахмадеева Р.З., представителя ответчикаВасютиной О.А., действующей на основании доверенности от 02.12.2020 года, сроком действия по 16 ноября 2023 года,

при секретаре Гайковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ахмадеева Равиля Зинуровича к ОАО «Российские железные дороги» в лице Иланской дистанции пути –структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции тнфрастурктуры – филиала ОАО «РЖД» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, компенсации заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально, Иланский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Ахмадеева Р.З. к ответчику о признании незаконным      и подлежащим отмене приказа об отстранении от работы, взыскании неполученного заработка за период отстранения от работы, компенсации морального вреда, мотивируя свои исковые требования тем, что он состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в Иланской дистанции пути –структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Ввиду отказа Ахмадеева Р.З. от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 (отказ от вакцинации от 26.10.2021 года), приказом от 24.11.2021 года, монтер пути Ахмадеев Р.З. отстранен от работы без начисления платы с 25.11.2021 года.

Прокурор считал, что отстранение от работы Ахмадеева Р.З. является незаконным, поскольку работа на предприятиях железнодорожного транспорта, в том числе по текущему содержанию железнодорожного пути на данный момент времени не отнесена к предусмотренным вышеуказанным Перечнем работам, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями и требует обязательного проведения профилактических прививок. Под работой в сфере транспорта следует понимать выполнение трудовых функций по непосредственному оказанию услуг населению, т.е. контакт с неограниченным кругом лиц. Монтер пути согласно его должностной инструкции, обязан выполнять простые работы по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Иланской транспортной прокуратурой принесен протест по заявлению Ахмадеева Р.З. который был оставлен без удовлетворения руководством Иланской дистанции пути.

С учетом изложенного, прокурор просил признать приказ об отстранении от работы незаконным, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 25.11.2021 года по 02.03.2022 года в сумме 156852,18 руб., компенсацию морального вреда в сумме 15000 руб.

В дальнейшем, помощник Иланского транспортного прокурора как процессуальный истец отказался от своих исковых требований.

В судебном заседании истец Ахмадеев Р.З. заявленные исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении. Дополнил, что отстранение его от работы было незаконным, поскольку он не был направлен на вакцинацию работодателем. Кроме этого, его должность является работой связанной в сфере транспорта, но не входит в перечень лиц подлежащих обязательному вакцинированию. В процессе работы он контактирует со своей бригадой в количестве 5-6 человек, которая находится на путях, индивидуального отдельного места работы у него не имеется. В обеденное время также вся бригада находится в тепляке. Время работы с 8 час. до 17 час., кроме выходных – суббота, воскресенье. Каждое утро проходит планерка, на которой также присутствует около 13 человек, они получают задания, доводится различная информация. Был допущен к работе после того, как улучшилась эпидемиологическая обстановка.

Представитель ответчика ОАО «РЖД»Васютина О.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном ранее отзыве на исковое заявление, также указала, что во исполнение актов органов, надзирающих за санитарным благополучием населения, истцу вручено уведомление с предложением пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, либо предоставления документов, подтверждающих наличие медицинского отвода от вакцинирования. Поскольку Ахамадеев не прошел вакцинацию и отказался от ее прохождения, работодатель вынужден был издать приказ об отстранении его от работы.

Третьи лица - Красноярский территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе, имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Перечень оснований для отстранения работника от работы приведен в статье 76 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Положениями абзаца 2 статьи 234 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

По делу установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает монтером пути 3 разряда /л.д.46-50/.

Согласно трудового договора от 31.03.2015 и дополнительных соглашений к нему от 01.10.2015 года, 03.05.2018 года, 01.02.2019 года, истцу установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю) с 08 час. до 17 час., пятидневная рабочая неделя, выходной день: суббота, воскресенье.

За выполнение обязанностей работнику устанавливается тарифная ставка в размере 82 руб. 82 коп. в час, а также надбавки и иные выплаты.

В соответствии с должностной инструкцией,монтер пути относится к категории рабочих, находится в подчинении у бригадира пути, дорожному мастеру, начальнику участка пути /л.д.87-88/.

Согласно Положения об Иланской дистанции пути, основными задачами дистанции являются в том числе управление путевым комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с целью обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и оказания иных, связанных с перевозкой услуг. Обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в технически исправном состоянии.

28 июля 2021 года, Ахмадееву Р.З. было вручено требование начальника дистанции пути в котором указано, что в соответствии с постановлением «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» главного государственного врача по Красноярскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 года, ему необходимо пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (2019 –nCOV) в срок до 15 августа 2021 года поставить профилактическую прививку первым компонентом или однокомпонентной вакциной; в срок до 15 сентября 2021 года, поставить профилактическую прививку вторым компонентом вакцины. Также предложено на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года№– ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» представить письменный отказ от вакцинации от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) с указанием причины отказа, либо документы об отводе из медицинской организации в течение двух рабочих дней со дня получения требования /л.д.61/.

26.10.2021 года, истцом на имя начальника ПЧ-5, подано заявление, в котором он указал, что выражает свой отказ от прохождения вакцинации, поскольку не входит в перечень лиц подлежащих вакцинации /л.д.63/.

10.11.2021 года, Красноярским территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в адрес Иланской дистанции пути, было вынесено предписание о необходимости в срок до 24.11.2021 года провести иммунизацию работающих лиц против новой коронавирусной инфекции, отстранить от работы лиц, не прошедших вакцинацию /л.д.101-102/.

16.11.2021 года, Ахмадеев З.Р. был ознакомлен с нормативными документами и предупрежден о том, что до 24.11.2021 года, должен пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (2019- nCOV). В случае не прохождения вакцинации, он будет отстранен от работы /л.д.62/.

24 ноября 2021 года, начальником дистанции пути, вынесен приказ об отстранении от работы Ахмадеева Р.З. без сохранения заработной платы, на основании п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическим благополучии населения», в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, исполнения постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 20.07.2021№5 «О проведении кампании по иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID -19) среди работников железнодорожной отрасли», Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 14.10.2021№52 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю о проведении профилактических прививок к отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям от 23.07.2021№ 43, предписания от 10.11.2021 года № 265-П начальника Красноярского территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту /л.д.57/.

Приказом начальника дистанции пути от 18.03.2022 года, Ахмадеев Р.З. был допущен к работе /л.д.106/.

Заявляя требования о признании отстранения от работы незаконным, истец настаивает, что отсутствуют правовые основания, предусмотренные действующим законодательством для оспариваемого отстранения.

Оценивая доводы истца суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 № 1867-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданкиГунтаишвили В.З.на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья работников, трудовая деятельность которых связанна с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (аз. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021 года) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 (далее - Перечень).

Действительно, работа выполняемая истцом, в данный перечень не входит.

Между тем, постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715, дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCo V).

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст.11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Ст.35 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с требованиями ст.10 ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из приведенных законоположений следует, что обязательной вакцинации подлежат не только граждане, выполняющие работы, предусмотренные перечнем работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 но и категории граждан, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа.

В соответствии с пунктом 5.2. Положения, Министерство здравоохранения Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты, в том числе, перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок; календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок, категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых гражданам проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям.

Соответственно, определение перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, а также категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации, относится к компетенции Минздрава России.

Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н (действующий на дату возникновения спорных правоотношений, далее Календарь профилактических прививок).

Согласно редакции, действующей на период возникновения спорных правоотношений, Календаря профилактических прививок, к приоритету 2-го уровня вакцинирования относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе работники организаций транспорта.

Кроме того, приказом Минздрава России от 06.12.2021 № 1122н утвержден новый Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок, в соответствии которым, к приоритету 2-го уровня вакцинирования также относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе, работники организаций транспорта.

Соответственно, для лиц, работающих по отдельным профессиям и должностям в организациях транспорта, вакцинация против новой коронавирусной инфекции является обязательной, при наличии эпидемических показаний.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с 16.03.2020 года, введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Между тем, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесена к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции "Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины", утвержденным Правительством Российской Федерации 4 июля 2019 года.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, подразумевает деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в себя, в том числе, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции с охватом не менее 80% от общей численности следующим категориям граждан, подлежащим обязательной вакцинации, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспортных услуг (транспорт общего пользования, такси) - к 15.12.2021.

Также в соответствии с п.п. 4.2. 4.4. указанного Постановления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций всех форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края предписано обеспечить иммунизацию работающих лиц против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с охватом не менее 80% от общей численности работников, отстранить от работы или перевести на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к установленному в настоящем Постановлении сроку.

Согласно представленного в дело предписания, по состоянию на 10 ноября 2021 года количество вакцинированных работников Иланской дистанции пути, составляло 70,2% от общего количества работников.

Основным видом деятельности ОАО «РЖД» является деятельность железнодорожного транспорта.

В силу изложенного, ОАО «РЖД» относится к числу организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и для сотрудников, осуществляющих работы на территории Красноярского края вакцинация от новой коронавирусной инфекции является обязательной.

В пункте 6 Письма Минтруда России от 23.07.2021 № 14-4/10/П-5532 даны Разъяснения Минтруда России, Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных. При этом рекомендовано в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения сотрудником вакцинации к установленному сроку работодателю, необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

Несмотря на разъяснительный характер указанного письма, действия работодателя по отстранению от работы истца по эпидемическим показаниям и отказом его от вакцинирования данным разъяснениям не противоречат и соответствуют требованиям законодательства.

Доводы истца о том, что он не является лицом подлежащего обязательной вакцинации судом отвергаются, поскольку как было указано выше, истец работает монтером пути, в силу специфики своей работы контактирует также с другими работниками Иланской дистанции пути, отдельного индивидуального места работы у истца не имеется, при этом, Календарь профилактических прививок, утвержденный Минздравом России в пределах его компетенции, в части определения перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, требует обязательного проведения работниками профилактических прививок, а наличие эпидемических показаний для вакцинации лиц, работающих в сфере транспорта, в свою очередь, подтверждается Постановлением главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".

В соответствии со ст. 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Между тем, истребование у работника вышеуказанных медицинских документов в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья, а зачастую, и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав работника.

Учитывая, что документы, подтверждающие факт самостоятельной вакцинации, либо наличия противопоказаний, либо наличия сведений о перенесенной болезни COVID-19 истцом работодателю не предоставлены, суд приходит к выводу, что ответчик на законных основаниях отстранил истцаот работы.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требованийистца о признании незаконным приказа об отстранении его от работы.

Требования о взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, удовлетворению также не подлежат, поскольку являются производными от основного требования, в удовлетворении которого отказано.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ахмадеева Равиля Зинуровича к ОАО «Российские железные дороги» в лице Иланской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, компенсации заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения, который будет изготовлен в течение 5 дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Судья Сасенко И.Е.

2-191/2022 ~ М2-102/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иланская транспортная прокуратура
Ахмадеев Равиль Зинулович
Ответчики
ОАО "РЖД" в лице Иланской дистанции пути-структурного подразделения Краснояркой дирекции инфраструктуры-структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиа
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Сасенко Игорь Евгеньевич
Дело на странице суда
ilansk--krk.sudrf.ru
04.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2022Предварительное судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2022Дело оформлено
28.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее