Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2023 от 20.03.2023

УИД 22RS0-09

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 мая 2023 г.                                                                                          <адрес>

Судья Табунского районного суда <адрес> Мозер А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ковширы Василия Васильевича (), ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Государственным инспектором ФИО4, при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности ИП Ковширы В.В. на опасных производственных объектах, расположенных по адресу: <адрес>-8, <адрес>, принадлежащих ИП Ковшире В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов выявлены факты нарушения требований промышленной безопасности, а именно: опасный производственный объект «Сеть газопроводная» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (нарушение ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), данное нарушение не устранено, сведения об устранении данных нарушений в Сибирское управление Ростехнадзора не предоставлены.

В связи с чем, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ковшира В.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

В п.3 Требований установлено, что они обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация).

Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями (п.6).

При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов (п.7).

При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);

декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

технологических регламентов (при наличии);

генерального плана расположения зданий и сооружений;

сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

спецификации установленного оборудования;

документации на технические устройства, применяемые на объекте;

данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями (пункт 8 Требований).

На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект (пункт 9 Требований).

В силу п.11 Требований, по результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом") (далее - регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией (пункт 12 Требований).

При осуществлении регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре регистрирующий орган в срок, не превышающий двадцать рабочих дней проверяет правильность идентификации, присвоения наименования, наличие признаков опасности опасного производственного объекта, а также соответствие класса его опасности требованиям, установленным приложениями 1, 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов опасных производственных объектов» на основании представленных эксплуатирующей организацией документов, указанных в пункте 14 Требований (подпункт 2 пункта 16 Требований).

Опасными производственными объектами газоснабжения являются в том числе, Сеть газопотребления (производственный и технологический комплекс системы газопотребления, включающий в себя сеть внутренних газопроводов, газовое оборудование, систему автоматики безопасности и регулирования процесса сгорания газа, газоиспользующее оборудование, здания и сооружения, размещенные на одной производственной территории (площадке)); Резервуарная установка СУГ (технологическое устройство, включающее резервуар или группу резервуаров и предназначенное для хранения и подачи сжиженных углеводородных газов в газораспределительную сеть).

В состав Установки резервуарной входят подземные, наземные распределительные газопроводы, за исключением газопроводов, отнесенных к внутридомовому газовому оборудованию в соответствии с требованиями Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 410.

В состав Сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы организации с учетом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть, газопотребляющее оборудование и установки (газовые зерносушилки), а также надземные газопроводы входят в состав Сети газопотребления, которая является самостоятельным опасным производственным объектом.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона №116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тот факт, что при составлении сведений, характеризующих ОПО, всё оборудование производственной площадки было включено либо в сведения, относящиеся к Резервуарной установке, либо в сведения, относящиеся к Приемно-очистительной башне, не свидетельствует об отсутствии нарушений, поскольку признак опасности вышеуказанных опасных производственных объектов разный.

Таким образом, данное нарушение нашло свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на опасных производственных объектах, расположенных по адресу: <адрес>-8, принадлежащих ИП ГКФХ Ковшире В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно, опасный производственный объект «Сеть газопроводная» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 3-6);

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24);

- сведениями из комплексной информационной системы, согласно которым, регистрация объекта «Сеть газопроводная» в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствует (л.д.21).

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как указано в примечании к статье 9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

По смыслу статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Проверка объекта газоснабжения проводилась в порядке проверки устранения нарушений, за которые Ковшира В.В. привлечен к административной ответственности постановлением судьи Табунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного приостановления деятельности.

В силу прямого указания пункта 6.1 части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Таким образом, положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, проверка, проводимая в порядке части 5 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является самостоятельным видом мероприятий по контролю.

Материалы дела составлены компетентным должностным лицом; о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Ковшира В.В. был надлежащим образом уведомлен; копия протокола об административном правонарушении направлена ИП Ковшире В.В. заказным письмом, в связи с чем, представленные доказательства признаются допустимыми.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

При назначении наказания ИП Ковшире В.В., учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отягчающее ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ), а также то, что данное нарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

          индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Ковширу Василия Васильевича, адрес: <адрес>-16/1, , ОГРН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток:

- «Сеть газопотребления», путем перекрытия запорных устройств перед газогорелочным устройством зерносушилки, с установкой заглушек после запорного устройства в положении «закрыто», продувкой газопровода до вытеснения газа, установкой пломбы.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации указанного объекта.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

             Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 10 дней.

           Судья Табунского районного суда                                 А.И. Мозер

Копия верна

Судья Табунского районного суда            А.И. Мозер

Секретарь с/з                                           Е.И. Шаранюк

Постановление       вступило в законную силу:________________

УИД 22RS0050-01-2023-000100-09

Подлинник подшит в деле №5-8/2023

Табунского районного суда Алтайского края

5-8/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковшира Василий Васильевич
Суд
Табунский районный суд Алтайского края
Судья
Мозер Анна Ивановна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tabunsky--alt.sudrf.ru
20.03.2023Передача дела судье
21.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2023Рассмотрение дела по существу
10.05.2023Рассмотрение дела по существу
11.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее