№ 5-121/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воркута 31 января 2017 г.
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что <ДАТА3> при проведении внеплановой проверки в области гражданской обороны установлено неисполнение ООО «Водоканал» в установленный срок п. 1, 2 предписания <НОМЕР>, выданного ОНД г. Воркуты <ДАТА4>, за что наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, нахожу основания для возвращения материалов дела должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3 п.1 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п.п. 4 п.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 чт. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт направления как извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и копии протокола об административном правонарушении в адрес законного представителя юридического лица ООО «Водоканал».
Таким образом, невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> усматривается, что законным представителем юридического лица ООО «Водоканал» является директор <ФИО1> В то же время, согласно приказа ООО «Водоканал» <НОМЕР> от <ДАТА5> исполнение обязанностей директора ООО «Водоканал» <ФИО1> продлено с <ДАТА6> по <ДАТА7>
Для устранения указанных недостатков дело об административном правонарушении подлежит возвращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административный материал <НОМЕР> в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить в Отделение надзорной деятельности и профилактической работы г. Инты и г. Воркуты Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, для устранения указанных недостатков.
Мировой судья И.А. Щипанов