УИД 55RS0033-01-2020-000603-80
Дело № 5-110/2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июля 2020 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гартунг Н.И., при организации судебного процесса помощником судьи Обходской Т.В., при секретаре Лукьяновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении: Степанов Д.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Степанов Д.А., управлял автомобилем, двигаясь по полевой дороге вблизи <адрес>, вне места своего проживания без уважительной причины, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 6 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р в редакции Распоряжения Губернатора Омской области № 63-р от 29 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р», тем самым совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Степанов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит дело рассмотреть в его отсутствие, назначить наказание на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статья ст. 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) осуществлению производственного контроля мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 1 п. «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно п. 2 названного выше указа высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий,
Согласно п. 3 указа ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
Пунктом 4 Указа определено, что он не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п. 3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно Указу Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; Распоряжением Губернатора Омской области № 63-р от 29 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р»; согласно пп.7 п.6 распоряжения обязать граждан с 1 по 14 июня 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, услуг по неотложному техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ветеринарных услуг);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Степанов Д.А., управлял автомобилем, двигаясь по полевой дороге вблизи <данные изъяты>, вне места своего проживания без уважительной причины.
Пребывание Степанов Д.А. вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Распоряжении Губернатора Омской области случаями. Степанов Д.А. не относится к субъектам, на которые не распространяются ограничения, установленные в пп. 7 п. 6 Распоряжением Губернатора Омской области №63-р от 29 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р».
Вина Степанов Д.А.в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Степанов Д.А.Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.
Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу, что вина Степанов Д.А.в совершении административного правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Степанов Д.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Степанов Д.А.судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание Степанов Д.А.суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание вины.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Степанов Д.А., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить Степанов Д.А., что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН №, КПП: №, р/с: 40№, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, КБК: №, БИК №, ОКТМО №, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.
Судья: Н.И. Гартунг