Дело № 5-654/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 13 июля 2021 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бабак Юлии Николаевны, <АДРЕС>, ИНН 110106967943, ОГРНИП 319112100015844 от 30.05.2019, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлен факт несвоевременного внесения ИП Бабак Ю.Н. информации о сделке с древесиной (декларация о сделке с древесиной № 0002001101147820110106967943) по договору от 21.12.2020 № 1-2020, заключенному с ООО «Ремтехмонтаж» (сроком действия до 31.12.2021).
Бабак Ю.Н., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Бабак Д.А. при рассмотрении дела вину во вменяемом правонарушении признал, пояснил, что документы для отправки сформированы 28.12.2020, в связи с техническим сбоем направлены 29.12.2020, представил ходатайство о ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему. Часть 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. В соответствии с требованиями пп. 1 п. 7 Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 № 199, Департамент осуществляет федеральный государственный лесной надзор. На основании ст. 50.6 Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЛесЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым в соответствии с п. 5.8(1) Положения федерального агентства лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства. В ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.leseaais.ru/portal/, установлен факт несвоевременного внесения ИП Бабак Ю.Н. информации о сделке с древесиной (декларация о сделке с древесиной № 0002001101147820110106967943) по договору от 21.12.2020 № 1-2020, заключенному с ООО «Ремтехмонтаж» (сроком действия до 31.12.2021). В силу положений ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору ЛесЕГАИС ДСД декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Правилами представления ДСД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЛесЕГАИС ДСД, а также изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. ИП Бабак Ю.Н. является ответственным за своевременное (в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора от 21.12.2020 № 1-2020) представление оператору ЛесЕГАИС информации о сделке с древесиной (декларирование сделки), однако ИП Бабак Ю.Н. в срок до 00 часов 01 минуты 29.12.2020 не представлена оператору ЛесЕГАИС вышеуказанная информация (фактическое представление 29.12.2020), что является несвоевременным представлением сведений в ЛесЕГАИС. Непредставление или несвоевременное представление информации, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ). Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что ИП Бабак Ю.Н. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей не приняла все зависящие от нее меры по своевременному предоставлению оператору ЛесЕГАИС информации о сделке с древесиной по договору от 21.12.2020 № 1-2020.Тем самым, ИП Бабак Ю.Н. нарушены требования ст.
50.5, ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, п. п. 2, 3, 4, 5 Правил представления ДСД.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина ИП Бабак Ю.Н. во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, сведениями ЕГАИС, договором поставки пиломатериалов от 21.12.2020, объяснениями представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ, особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанными выше нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные юридическими лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
На основании ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, требования ст. 2.10 КоАП РФ, объем допущенных должностным лицом нарушений, смягчающих, отягчающих обстоятельств суд не усматривает. Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить ИП Бабак Ю.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Бабак Юлию Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева