Дело № 5-180/2018
Постановление
о назначении административного наказания
28 апреля 2018 года город Новодвинск
Мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, Львов В.И., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д. 8, корп. 1, рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
При рассмотрении дела законный представитель ООО «Управляющая компания «Наш дом» - Маршев А.Н. присутствовал.
Положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны.
Отводов, заявлений, ходатайств не поступило.
В судебном заседании защитнику ООО «Управляющая компания «Наш дом» Сосковой О.Н. права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ разъяснены и понятны.
Отводов, заявлений, ходатайств не поступило.
Выслушав законного представителя Маршева А.Н., защитника Соскову О.Н., исследовав материалы дела, мировой судья,
установил:
ООО «Управляющая компания «Наш дом» виновно в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 февраля 2018 года в 11.20 часов выявлено, что ООО «Управляющая компания «Наш дом» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном <АДРЕС> а именно: имеется подтопление подвального помещения канализационными стоками и сточными водами; имеется нарушение защитных слоев отделки по отношению к несущим конструкциям дома в подъездах №1, №2, №3; имеются неисправности кровельного покрытия (множественные повреждения шифера и смещения отдельных элементов); имеется захламление чердачного помещения строительным мусором; имеется неисправность слуховых окон на чердачном помещении; отсутствует вывод стояков канализации за пределы кровельного покрытия; не проведены работы по техническому обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов, что является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Представитель ООО «Управляющая компания «Наш дом» Соскова О.Н. с вмененным правонарушением не согласна. В обоснование возражений указала, что ООО «Управляющая компания «Наш дом» выполнило предписание, а также уведомило ГЖИ Архангельской области об исполнении выполнения выявленных нарушений с приложением фотоотчета. Просит освободить ООО «Управляющая компания «Наш дом» от ответственности в виду малозначительности административного нарушения, ограничившись устным замечание, либо при назначении административного наказания применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав ООО «Управляющая компания «Наш дом» Соскову О.Н., исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания «Наш дом» частично выполнило предписание, а именно: произвело замену слуховых окон, стояки канализации выведены за пределы кровельного покрытия, выполнен ремонт штукатурно-малярного слоя в подъездах, а также в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области представлен акт диагностики технического состояния вентиляционных каналов многоквартирного дома от 29.03.2018.
Виновность ООО «Управляющая компания «Наш дом» подтверждается протоколом об административном правонарушении СЗ -07/10-04/51 от 13.03.2018, копией уведомления от 15.02.2018, копией уведомления от 15.02.2018, копией уведомления № СЗ-07/10-12/44 от 09.02.2017, копией предписания от 09.02.2018, копией акта проверки от 09.11.2017, фототаблицей, копией доверенности, копией ответ на запрос от 05.02.2018, копией паспорта о готовности к отопительному периоду 2017/2018, копией акта о проведении промывки и гидравлического испытания системы теплоснабжения от 14.087.2017, копией технического паспорта на жилой <АДРЕС>, копией договора управления от 01.03.2017, копией приказа о вступлении в должность Маршева А.Н., копией квалификационного аттестата, копией ответ на запрос от 19.01.2018, копией договора подряда от 25.12.2017, копией ответа на запрос от 29.11.2017, копией почтового уведомления, копией заявления от 15.11.2017, копией акта обследования инженерных коммуникаций от 10.11.2017, копией договора об обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 25.12.2014, копией договора на аварийно-диспетчерское обслуживание от 01.08.2015, копией уведомления от 01.02.2018, копией распоряжения от 31.01.2018, копией запроса от 15.01.2018, копией заявления Соловьевой Л.В. от 23.12.2017, копией ответа на запрос от 29.11.2017, копией акта обследования инженерных коммуникаций от 10.11.2017, копией сопроводительного письма от 28.12.2017, копией сопроводительного письма от 29.12.2017, копией сопроводительного письма от 13.03.2018, копией ответа на запрос от 12.03.2018, копией уведомления от 16.03.2018, копией отчета об отслеживании, копией выписки из ЕГРЮЛ.
Из материалов дела следует, что управляющей организацией многоквартироного <АДРЕС> является ООО «Управляющая компания «Наш дом». Предприятие имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил. Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Согласно п.п.3.2.8, 3.2.9, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, устранение выявленных неисправностей.
Согласно пункту 11 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Действия виновного лица подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Исходя из норм ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Мировой судья не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Наш дом» в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений заключается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению возложенных на неё обязанностей по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживают десятки или сотни людей. Данное административное правонарушение посягает на безопасность граждан, проживающих в этом многоквартирном доме и общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого, в том числе в соответствии с административным законодательством, вытекает непосредственно из обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Управляющая компания «Наш дом» не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, с учетом того, что ранее ООО «Управляющая компания «Наш дом» привлекался к административной ответственности, мировой судья полагает необходимым назначить обществу наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Мировой судья полагает, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ имеются исключительные обстоятельства, связанные тяжестью совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, санкция которого предусматривает штраф от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья, считает возможным назначить ООО «Управляющая компания «Наш дом» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть в размере 125 000 рублей. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 14.1.3, 29.7, 29.10, 29.11, 31.2, 32.2 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 125 000 (Сто двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК 0411117001, ОКТМО 11701000 расчетный счет 40101810500000010003, Код дохода 39011690040040000140 «Прочие поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемыхв местных бюджет».
При неуплате административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Новодвинский городской суд через мирового судью.
Мировой судья В.И. Львов