Дело № 5-6-295/13г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Дубовка 16 мая 2013 года Мировой судья судебного участка № 6 Волгоградской области Болотникова Ирина Петровна, рассмотрев поступивший 06 мая 2013 годаматериал об административном правонарушении в отношении
Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района», <ФИО1> расположенного по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора проверки соблюдения требований промышленной безопасности, эксплуатируемого опасного производственного объекта системы газопотребления предприятия ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» 22 апреля 2013 г. в 13 часов 20 минут по <АДРЕС> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения Устава предприятия, ст.9 ч.1 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г., ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативно-правовых и нормативных технических документов в области промышленной безопасности ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», в лице главного врача Рыбалкиной Л.В., допустило нарушения, а именно: 1. при проведении проверки не представлена информация об организации и проведении производственного контроля по итогам 2012 года, чем нарушило ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26 декабря 2008г.; п.14, п.15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. № 263; 2. при проведении проверки не представлены сведения о согласовании документов регламентирующих расследование причин инцидентов, их учёт и анализ на опасных производственных объектах, нарушена ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26 декабря 2008г.; п.32 «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённый Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. N 480 и зарегистрированный в Минюсте РФ 8 декабря 2011г<ДАТА> N 22520. Таким образом, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7 КоАП РФ, по признаку: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» Пелюшенко А.В., действующий на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласился частично. При этом указал, что информация по указанным пунктам была представлена ГБУЗ «ЦрБ дубовского муниципального района» в Нижне-Волжское Управление Ростехнадзор 14 мая 2013 года. Помимо того, указал, что органом государственного надзора не может быть установлен срок для выполнения согласований.
Выслушав представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» Пелюшенко А.В., действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 11/54-гн от 22 апреля 2013 года, из которого следует, что при проведении государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора проверки соблюдения требований промышленной безопасности, эксплуатируемого опасного производственного объекта системы газопотребления предприятия ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» 22 апреля 2013 г. в 13 часов 20 минут по <АДРЕС> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения Устава предприятия, ст.9 ч.1 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г., ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативно-правовых и нормативных технических документов в области промышленной безопасности ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», в лице главного врача Рыбалкиной Л.В., допустило нарушения, а именно: 1. при проведении проверки не представлена информация об организации и проведении производственного контроля по итогам 2012 года, чем нарушило ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26 декабря 2008г.; п.14, п.15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. № 263; 2. при проведении проверки не представлены сведения о согласовании документов регламентирующих расследование причин инцидентов, их учёт и анализ на опасных производственных объектах, нарушена ст.14 п.2 пп.8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26 декабря 2008г.; п.32 «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённый Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. N 480 и зарегистрированный в Минюсте РФ 8 декабря 2011г<ДАТА> N 22520 (л.д.5-6); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 11/55-гн от 22 апреля 2013 года (л.д.8-9); предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 11/55-гн от 22 апреля 2013 года (л.д. 10-11).
Из части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя,
Согласно пп. 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Как следует из части 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ (в редакции от 12 ноября 2012г.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 7 части 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ (в редакции от 12 ноября 2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регламентировано, что в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 11/55 - гн от 22 апреля 2013 года установлено, что при проведении проверки органу, осуществляющему государственный контроль (надзор) не были представлены: информация об организации и проведении производственного контроля по итогам 2012 года, не представлены сведения о согласовании документов регламентирующих расследование причин инцидентов, их учёт и анализ на опасных производственных объектах (л.д. 8-9). По смыслу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" одним из основных требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта является обязанность соблюдения положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. В силу п. 14, п. 15 Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999г. N 263 (в редакции от 01 февраля 2005г.)"Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" эксплуатирующей организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В информации об организации производственного контроля должны содержаться следующие сведения:
а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год;
б) организация системы управления промышленной безопасностью;
в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;
г) количество опасных производственных объектов с описанием основных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий;
д) выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
е) план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;
ж) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
з) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации;
и) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов;
к) план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год;
л) оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии;
м) описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры;
н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.
Таким образом, суд приходит к выводу что, при проверке, имевшей место 22 апреля 2013 года, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» не представило органу государственного контроля (надзора) истребуемые государственный инспектором документы. Пунктом 32 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" предусмотрено, что расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учёт и анализ регламентируются соответствующими документами, утверждёнными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ (в редакции от 12 ноября 2012г.)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
На основании выявленных, при проведении плановой выездной проверки Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района», нарушений 22 апреля 2013 года выдано предписание проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 11/55-гн (л.д.10-11).
Заявленное представителем Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» не согласие с протоколом об административном правонарушении в части того, что срок для выполнения согласований не предусмотрен законодательством признаются судом не состоятельными по следующим основаниям.
В силу статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Имеющимися в деле письменными доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении № 11/54-гн от 22 апреля 2013 года (л.д.5-6), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 11/55- Гн от 22 апреля 2013 (л.д.8-9), предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 11/55-гн от 22 апреля 2013 года (л.д. 10-11) установлено, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» не были представлены при проведении и в установленные законодательством сроки сведения о согласовании документов, регламентирующих расследование причин инцидентов, их учёт и анализ на опасных производственных объектах, сведения о согласовании документов регламентирующих расследование причин инцидентов, их учёт и анализ на опасных производственных объектах.
Согласно части 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» не представило органу, осуществляющему государственный контроль (надзор) обоснованные возражения несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со статьёй 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, влечет наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Суд приходит к выводу, что не представление Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» документов, истребуемых при проведении проверки, имевшей место 22 апреля 2013 года, следует квалифицировать по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2, статьёй 4.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» административного правонарушения, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23.1, статьёй 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ, а также статьёй 19.7 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░