ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 08 июля 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 38 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Юсупова Н.М., с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары Уваровой<ФИО>
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ларионова<ФИО>
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> по ст.9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»
Ларионова <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
В ходе проведенной проверки Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> установлено, что <ФИО4>, в нарушение Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании», Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов», являясь должностным лицом директором МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» перед входом в здание и в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, допустил нарушение, а именно: тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют.
Должностное лицо директор МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» <ФИО4> привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ФИО4> вину в совершенном правонарушении признал, дополнил, что в настоящее время нарушение устранено.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме, просила привлечь должностное лицо директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» <ФИО4> к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, позицию органа, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст.5 Федерального законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии со ст. 2, ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Российской Федерации обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб.
Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов от <ДАТА5>, ратифицированной Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» провозглашен принцип доступности, который предоставляет инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать в во всех аспектах жизни. Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Указанные меры должны распространяться, в частности на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Согласно ст. 14, п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе и для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Приказом Минстроя России от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СП 59.13330).
Мировым судьей установлено, что на основании решения прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА9> о проведении проверки в рамках соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов была проведена проверка МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов».
В ходе проведенной проверки Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> установлено, что <ФИО4>, в нарушение Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании», Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов», являясь должностным лицом директором МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» перед входом в здание и в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, допустил нарушение, а именно: тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют.
На основании приказа департамента образования Администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> <ФИО4> является директором МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>.
Таким образом, действия <ФИО4> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами:
- постановлением от <ДАТА11> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» <ФИО4>;
- решением от <ДАТА12> о проведении проверки в отношении МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»;
- актом проверки от <ДАТА12>, в ходе которой выявлены нарушения закона о социальной защите инвалидов;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»;
- уставом МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»;
- должностной инструкцией директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»;
-приказом от <ДАТА13> о приеме <ФИО4> на должность директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов»;
- распоряжением заместителя Главы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА14> № 1602-к;
- письмом МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» от <ДАТА15>, согласно которого тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют и другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Оснований для сомнения в объективности исследованных доказательств вины <ФИО4> не имеется.
Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» <ФИО4> состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
Исходя из вышеизложенного, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.9.13 КоАП РФ, ст.ст.3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> с углубленным изучением отдельных предметов» Ларионова <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области л/с 04421203380) БИК <НОМЕР>, счет 40101810822020012001, Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, КБК 4151169004004600040 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа <АДРЕС>, ОТМО 36701000.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трёх месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 38 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области. Мировой судья подпись Н.М. Юсупова Копия верна:Мировой судья-